Оператив ЗР: Changan Eado и его цена
Повод: первое знакомство с новым для России седаном китайской марки «Чанган».
Место действия: Сергиев Посад, Россия.
Впечатления: внешне машина выглядит симпатично. Спасибо итальянцам, ведь это именно они создавали облик модели в Турине.
Кстати, Eado уже не совсем новинка. Автомобиль продается в Китае с 2012 года и за это время успел разойтись тиражом более 200 000 штук.
Седан Changan успешно прошел тесты на опрокидывание по американским стандартам безопасности, а также краш-тест на лобовой удар по методике С-NCAP в Китае.
Под капотом машины, что на фото, – 113-сильный мотор, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Такой же силовой агрегат у кроссовера SC35. Двигателя машине явно не хватает. Да и «автомат» Aisin – не лучшее творение японцев. Мотор приходится постоянно подкручивать, иначе машина просто не едет. Позднее обещают 6-ступенчатую трансмиссию. Может, тогда и станет легче.
Примерно на 120 км/ч на руле ощутил небольшую вибрацию. Подозреваю, что причина в колесах, которые не успели отбалансировать. Но все же было неприятно. Думаю, стоит проверить поведение этой машины в условиях полигона.
На пресс-конференции китайцы говорили, что испытания автомобиля проходили, в том числе, и в сильный мороз. Верю, но почему даже в самой дорогой комплектации нет обогрева сидений? Представляю, каково будет садиться в кресло, обтянутое кожзамом зимой…
Цена седана стартует от 539 000 рублей. Eado с «автоматом» обойдется уже в 639 000. Дороговато! Но, может быть, выпуск автомобилей в России позволит сделать седан доступнее? Такие планы есть.
Оценки: машине необходим более мощный мотор и современный «автомат». Ну и подогрев сидений, конечно же. Чтобы сделать Eado конкурентоспособным (то есть не повышать в дальнейшем цены), компания должна построить в России завод.
Подробности: ЗР, 2014, № 10.