Отвечают специалисты
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ
На АвтоВАЗе:
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
На двигателе 2112 "рассыпалась" помпа. После ее замены новой ремень привода ГРМ стал интенсивно изнашиваться с внешней стороны. Замена натяжного и опорного роликов не помогла... В чем причина?
Причин подобного дефекта может быть три.
Первая - новая помпа установлена с перекосом из-за того, что остатки старой прокладки не были удалены. Нужно тщательно очистить привалочную поверхность на блоке двигателя и поставить новую прокладку. Вторая - ремень привода ГРМ натянут слишком сильно. Правильно отрегулируйте натяжение. Третья - зубчатый ремень низкого качества, не соответствует требованиям технической документации. Замените ремень.
Можно ли установить на двигатель VAZ 2111 гидрокомпенсаторы от 16-клапанного мотора?
Это сложная техническая задача. Диаметр обычного толкателя для VAZ 21083 - 35 мм, а гидротолкателя - 30 мм, причем он не войдет по высоте между клапаном и распределительным валом. Кроме того, к нему нужно подавать масло под давлением, предусмотрев для этого специальную магистраль. На стандартном двигателе ее нет. Напомню еще, что работа двигателя, укомплектованного гидротолкателями, будет по-настоящему эффективна, если он оснащен распределительным валом со специальным профилем кулачков.
На карбюраторном VAZ 21093 (пробег 40 тыс. км) через несколько секунд после пуска холодного двигателя резко падают обороты, а затем (если двигатель не заглох) вновь увеличиваются до 2500 или даже больше. На новой машине такого не наблюдалось...
Скорее всего, пора тщательно отрегулировать карбюратор: уровень топлива в поплавковой камере, холостой ход, пусковые зазоры на воздушной и дроссельной заслонках, а также работу пускового устройства. В некоторых случаях к такому поведению двигателя приводят дефекты свечей: в первые мгновения после пуска они, не прогретые, плохо работают.
Какой максимальной температуры может достигать охлаждающая жидкость в двигателях 2106, 2111 и 2112? Существует ли какое-либо ограничение времени работы двигателя на максимальном режиме (максимальной скорости)?
Для всех вазовских двигателей предельно допустимая температура жидкости составляет 115° С. Именно при такой температуре проводят многочасовые (сотни часов) стендовые испытания двигателей на надежность. У автомобиля в исправном состоянии при нормальных условиях эксплуатации температура жидкости ниже.
Самый напряженный тепловой режим соответствует движению "внатяг" - с низкими оборотами и скоростью: "Тосол" в системе охлаждения циркулирует медленно, встречный поток воздуха слабо обдувает радиатор - и вся надежда только на вентилятор. Даже на холостом ходу, когда мощность, развиваемая двигателем, невелика, температура жидкости может быть выше, чем в движении, и вы заметите это: начинает включаться электровентилятор. На максимальной скорости радиатор обдувается воздухом интенсивнее, но и тепловыделение двигателя с ростом мощности вырастает "в разы"! В зависимости от состояния системы, температуры воздуха и т.д. "Тосол" может нагреться несколько выше, чем на средних (90-100 км/ч) скоростях, но не выйдет за пределы допустимого. Поэтому никаких ограничений режимов движения не существует. Время движения на максимальной скорости лимитирует разве что емкость топливного бака.
На автомобиле VAZ 2110 с контроллером "Бош М 1.5.4N" не обнаружил СО-потенциометра...
"Потенциометр" все же есть, только теперь он управляется не отверткой. Это очередной шаг в развитии электронных систем управления двигателем. На современных "десятках" СО регулируют (выставляют) с помощью подключенного в диагностический разъем прибора ДСТ-2.
Почему у двигателя VAZ 21083 угол опережения зажигания составляет 4 градуса, а у почти такого же VAZ 2110 - 0 градусов?
Для VAZ 21083 установочный угол под бензин АИ-93 (по старой документации) составлял 4±1 градуса поворота коленчатого вала. В связи с изменением ГОСТа на автомобильный бензин (унификация с европейскими стандартами) для всех двигателей угол уменьшен под бензин АИ-91 с несколько сниженным октановым числом. Ныне угол опережения зажигания на двигателях VAZ 21083 и VAZ 2110 составляет 0±1 градус поворота коленвала.
Можно ли увеличить мощность двигателя VAZ 21093 до 90 л. с. заменой распредвала с шестерней и карбюратора. Как это отразится на ресурсе мотора?
Установкой распредвала с измененными фазами можно заметно улучшить лишь наполнение цилиндров. Чтобы гарантировать получение такой мощности, помимо нового распредвала, наверняка потребуется доработка двигателя (камеры сгорания и каналов впускного и выпускного трактов). Что касается ресурса, то он зависит не только от изменившихся нагрузок на детали, но еще и от качества выполненных работ. Кроме того, требуется согласовать механические изменения с регулировками систем зажигания и питания.
На "УзДэуАвто":
М. А. ЯКУБОВ - ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР; А. Т. АЛИМУХАМЕДОВ - МЕНЕДЖЕР
При езде с полной нагрузкой на автомобилях " Дэу Нексия" ломаются пружины задней подвески. Может ли помочь их замена на другие, например, от "Опеля-Кадет" или " Дэу Эсперо"?
Такие поломки возникают из-за превышения допустимой полной массы автомобиля (1460 кг). Хоть объем багажника и составляет 530 литров, при пяти пассажирах в салоне масса груза не должна превышать 60 кг, а при двух пассажирах - 285 кг. В настоящее время специалисты завода ведут работы по увеличению запаса прочности пружин.
Использование пружин " Дэу Эсперо" или "Опеля-Кадет" в принципе возможно, но потребует доработок при монтаже.
Поэтому рекомендуем все же использовать штатные пружины.
Как устранить характерный дефект "Нексии" - сползание пластиковой направляющей втулки на валу рулевого колеса?
Данная деталь технологическая и служит контрольной оправкой при сборке рулевой колонки. Ее назначение - центровка рулевого вала относительно кожуха колонки.
При сползании следует снова установить втулку на посадочное место. Если она не входит в кожух рулевой колонки, это свидетельствует о нарушении центровки рулевого вала, а значит, ее нужно восстановить.
Работу следует выполнять следующим образом: ослабить болт 1; открутить болт 2; открутить гайку 3; произвести центровку кожуха 6 относительно рулевого вала 5 перемещением вверх-вниз, вправо-влево; проверить правильность центровки пластиковой втулки 4; закрутить гайку 3 и болты 1, 2.