Прошу объяснить
/ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ
Недавно нашел в журнале заинтересовавший меня термин - "внешняя скоростная характеристика" двигателя. Почему ее так называют. Может быть, есть и "внутренняя"?
Прежде всего, о "скоростной" характеристике двигателя. Это зависимость его эффективной мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива от числа оборотов при зафиксированном положении дросселя. А оно может быть различным - от режима холостого хода (дроссель закрыт) до режима максимальных нагрузок (полностью открыт). Если записать значения названных параметров при различных оборотах и частично открытом дросселе, можно построить соответствующий график. Например, кривую 1 изменения мощности по оборотам (см. рис.). Повторив эксперимент при большем открытии дросселя, получим кривую 2, затем 3 - и так далее, пока дроссель не откроется полностью. Верхняя кривая - это своего рода внешняя граница поля характеристик: ни одна из кривых "частичных" характеристик не может достичь этой границы. Вот ее-то и называют внешней скоростной характеристикой. Когда в паспорте на двигатель указывают мощность с числом оборотов - например, 78 л.с. при 5600 об/мин - это соответствует вершине внешней скоростной характеристики.
Скоростные характеристики двигателя (зависимость эффективной мощности от числа оборотов): 1, 2, 3 - "частичные", 4 - "внешняя".