Тест Opel Corsa нового поколения: не разболтал!
В детстве все было просто. Лучший друг по большому секрету сообщал тебе только что разведанную тайну. Ты, тоже по большому секрету, рассказывал об этом третьему. И через полчаса весь двор знал, что Кольке из углового подъезда на день рождения подарят велосипед, – но каждый при этом был горд, что не разболтал девчонкам доверенную ему тайну. А теперь?
Еще в мае я поездил на закамуфлированном предсерийном прототипе хэтчбека «Опель-Корса» нового поколения. И не просто поездил, а узнал из уст опелевских инженеров всю подноготную машины. А затем еще раз смотался в Рюссельсхайм – чтобы наведаться в дизайн-центр «Опеля», глянуть на новую «Корсу» уже без камуфляжа и пообщаться с шеф-дизайнером Марком Адамсом. И всякий раз я подписывал бумагу «о неразглашении» (у немцев с этим строго).
Три месяца ходил, держа язык за зубами. Для журналиста нет пытки хуже. А когда сняли завесу секретности, о новой «Корсе» стало известно всем и сразу. Но в Интернете есть лишь фотографии и поверхностные сведения о машине, а мне довелось пощупать «Корсу» пятого поколения своими руками.
ПОД КОНВОЕМ
Из-за поворота выныривает связка из четырех автомобилей: две нынешние «Корсы» и две новые, закамуфлированные. А следом – вторая такая же группа.
Опелевцы называют это validation test drive. Термин «валидейшен» можно истолковать как «легализация» или «утверждение». Это дружеский обмен мнениями: немцы приглашают журналистов избранных европейских автомобильных изданий, чтобы на финише доводки новой машины услышать компетентное мнение со стороны – когда в конструкцию еще можно внести кое-какие изменения.
Поскольку в колоннах есть и новые, и теперь уже старые «Корсы», нужно пересаживаться из одной в другую – чтобы почувствовать разницу. А две колонны сформированы потому, что в одной идут новые пятидверные «Корсы» со стандартной подвеской, а в другой – трехдверки со спортивной.
НОВАЯ ИЛИ ОБНОВЛЕННАЯ?
Перед выездом я выяснил, на какой платформе построена новая «Корса». Как оказалось, на прежней, которая разрабатывалась в пору большой любви с концерном «Фиат» (на ней же создан «Гранде Пунто»). Но шасси основательно перетряхнули. За что чаще всего критиковали предыдущую «Корсу»? За посредственную плавность хода, вялую управляемость, излишнюю шумность и неважное качество интерьера. Вот на этом и сосредоточились инженеры. Все делалось для того, чтобы в благородстве хода новая «Корса» не уступала хэтчбеку «Фольксваген- Поло», а в яркости характера – «Форду-Фиеста».
ПРАВДА ХАРАКТЕРА
Ездить «под конвоем» скучно, это факт. Но я не раз бывал на опелевских «валидейшенах» и знаю: как только будет возможность, водитель головной машины даст жару. И впрямь: минут через десять мы пришпорили коней. И «Корса» раскрылась во всей красе.
Первые впечатления – самые верные. И они со знаком плюс. Едва ли по удовольствию от вождения «Корса» с комфортной подвеской поднялась до уровня «Фиесты», но стала намного живее! Отклики на повороты руля обострились, однако не перешли грань разумного. Обратная связь по рулю – почти фиестовская. Былая недостаточная поворачиваемость сошла на нет: машина охотно заныривает в повороты, подзуживая ехать еще быстрее. А крены в виражах стали заметно меньше.
Спортивная подвеска отличается пружинами и амортизаторами с иными характеристиками, калибровкой электроусилителя руля и 17‑дюймовыми колесами вместо более скромных, диаметром 14–16 дюймов. До настоящего спорта далеко, но взаимопонимание с машиной на такой подвеске лучше.
Предусмотрен и так называемый пакет для плохих дорог (в качестве примера немцы, конечно же, говорят о российских). Как поедет «Корса» с «плохим пакетом» по нашим колдобинам? Пока не знаю. Скажу лишь, что клиренс будет чуть больше, а в стандартное оснащение войдет металлическая защита двигателя.
В части ездового комфорта «Корса» явно повзрослела. На новые сайлент-блоки и дополнительные материалы опелевцы потратились с толком: таким уровнем вибро- и шумоизоляции могла бы гордиться даже «Астра». Уж не говоря о «Поло».
Удивительно, но и трехцилиндровый 115‑сильный турбомотор объемом всего литр держится благородно: не голосит излишне при разгоне и не досаждает дрожью на малых оборотах – не зря его снабдили балансирным валом. Я ездил на разных автомобилях с трехцилиндровыми турбомоторами – «пежо», «ситроенах», «рено», «фордах»… Так вот, опелевская турбо-«тройка» одна из лучших.
В гамме «Корсы» это самый мощный двигатель: по тяговым характеристикам и желанию рваться в бой он однозначно обыгрывает знакомый 120‑сильный атмосферный мотор 1,4 л, которым была оснащена одна из старых машин в нашем «конвое». Так ведь еще и пару ему подобрали знатную – новую 6-ступенчатую «механику» с выверенным передаточным рядом и четким механизмом переключения. Других моторных версий в моем распоряжении не было, а в литровую «Корсу» я влюбился.
МАКИЯЖ БЕЗ КАМУФЛЯЖА
Когда месяц спустя я увидел «Корсу» во всей красе – уже без камуфляжа, оказалось, что и кузов нов лишь отчасти.
Наметанный глаз усмотрит, что форма дверных проемов – как на старой машине. И колесная база осталась прежней, а габариты изменились на какие-то миллиметры. Однако все внешние кузовные панели новые. Особенно выигрышно смотрятся боковые лезвия подштамповок – фирменная черта всех нынешних «Опелей».
Передок решен в стиле малыша «Адам» (к слову, в следующем году он выйдет на российский рынок). Передний бампер расположен ниже, да и капот чуть опустился – это важно для защиты пешеходов в случае наезда. Хороши «трехмерные», выпуклые задние фонари – сейчас такие в моде.
Интерьер посвежел ровно настолько, сколько того требует «исторический момент» – дабы не краснеть на фоне конкурентов. Всё мягко-гладенько, без шероховатостей и неожиданностей.
ВОТ-ВОТ
Я не покривил душой, когда сказал Марку Адамсу, что машина удалась. В самом деле, «Корса» мила собой, у нее появился характер, а ездовой комфорт поднят на небывалую прежде высоту. Инженерам пожелал лишь одного: чтобы «Корса» с подвеской для плохих дорог управлялась столь же вкусно, как и машины для европейского рынка. Они кивнули в ответ.