Алибабаевич на службе у "форда"
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
АЛИБАБАЕВИЧ НА СЛУЖБЕ У "ФОРДА"
ИДЕЯ ОДНОГО ИЗ "ДЖЕНТЛЬМЕНОВ УДАЧИ" ВОПЛОЩЕНА
Дизельные двигатели ныне не исторгают клубы чада, но экологи не успокаиваются: требования к чистоте выхлопа все суровее. Одна из проблем - несгоревшие микрочастицы сажи. В принципе, их несложно фильтровать, но ведь автомобиль - не пылесос, в котором после каждой уборки чистят пылесборник! Можно, правда, попробовать дожечь скопившуюся сажу прямо в фильтре, но для этого выхлопные газы надо нагреть хотя бы до 550°С. А при езде в городе на режимах частичной нагрузки температура редко превышает 270°С. С помощью добавки - катализатора на основе церия конструкторам удалось снизить требования к температуре на сотню градусов, но остающееся приходится добирать, периодически (примерно раз в 600-700 км пробега) изменяя режим двигателя. Это, кстати, довольно сложный процесс: в новом "Форде-Фокус TDCi" пришлось подавать в цилиндры дополнительные порции топлива, "обходить" интеркулер и даже подогревать воздух на впуске.
Однако решение "сажевой" проблемы не помогло избавиться от токсичных веществ. В дизельном выхлопе присутствуют окислы азота... а может, и их обезвредить какой-либо добавкой в топливо? Например, мочевиной - ее присутствие в определенном количестве помогает разложению NOX.
Вот только разбавлять солярку, по примеру Василия Алибабаевича, за рубежом не принято, даже если это полезная "урина", а не ослиная, извините, моча. Пришлось разработать "зеленую" колонку. Хотите меньше загрязнять воздух - нажмите кнопку, и через специальный пистолет в отдельный бачок будет добавлена мочевина.
Все это кажется достаточно сложным и громоздким, но зато сама система фильтра-нейтрализатора в экспериментальном "Фокусе" получилась весьма компактной. Впрочем, это наверняка далеко не последнее слово "в защиту экологии" - скорее, очередной шаг по пути прогресса.
Перед экспериментальным "Фордом-Фокус ULEV" лежат хитрая заправочная горловина и пистолет.