Юрий Катаев, Lexus: «Мы ждали NX очень долго»
Одна из самых ожидаемых премьер на вашем стенде — компактный кроссовер NX. Ваша линейка внедорожников достаточно плотно сбита, как будете встраивать в нее новичка?
Мы ждали этот автомобиль очень долго, ведь речь идет о компактном кроссовере. C одной стороны, у нас есть пионер в своем сегменте — модель RX, но меньшего по габаритам авто в нашей линейке не было. И вот она появилась. Судя по ажиотажу вокруг первой партии NX, автомобиль пользуется спросом. В отличие от классического RX, основанного на качестве, надежности и комфорте, компактную новинку предпочитает, в основном, молодежь. Здесь к стандартным качествам добавляется спортивный дизайн и экономичность. Это то самое омоложение бренда, которое началось в позапрошлом году с нового GS и продолжилось с IS и ES.
Когда мы говорим об автомобилях Lexus, то держим в уме аналоги от Toyota. Не появится ли у клиентов и в случае с NX соблазн предпочесть более доступный RAV4?
Если увидеть машину живьем, то такой вопрос уже не возникает. Хотя платформа и единая, но она в случае с NX была переработана на 90% — схожая лишь компоновка передней части. Упомяну и о том, что на заводах Lexus все детали проверяются специальными лазерами, да и вообще процесс производства разнится. И наконец, не стоит забывать об оригинальных функциях, например, о беспроводной зарядке и полностью светодиодной оптике по кругу.
Цены на новинку уже известны. Насколько они адекватны, на ваш взгляд, и не будет ли конфликта интереса со старшим RX?
Аудитория пересекаться не будет, ведь, как я говорил ранее, эти автомобили нацелены на абсолютно разных клиентов. Цены на NX начинаются с отметки 1 448 000 руб. Для России специально выведены три типа силовых установок: 2,0-литровые атмосферный и турбированный, а также гибридная. Первый из них доступен как с приводом на переднюю, так и на обе оси. Полноприводная версия доступна по цене чуть ниже 1,6 млн руб., с турбированным мотором NX стоит уже 1,8 млн, а гибридная версия — ближе к 2 миллионам. Уникальность этого автомобиля, на мой взгляд, заключается в том, что любой клиент найдет для себя свое исполнение.
Поговорим о первом для марки турбомоторе. Россияне со скепсисом относятся к такому типу двигателей из-за их прихотливости. Не опасаетесь ли вы проблем с ним?
У нас всегда был пунктик на счет надежности. И этот мотор не стал исключением. Он прошел ресурсный тест на 1 млн км в различных температурных режимах. Причем если обычно нижним температурным порогом бывает 30-градусный мороз, то мы опустили планку еще ниже — до 40 градусов. Проводился и тест, который удивил даже меня: нагретая турбина остужалась водой более тысячи раз, успешно завершив испытания. Позже я разговаривал с инженерами, которые выразили мнение, что ни один аналог таких издевательств не выдержит.
Раз он так хорош, может, имеет смысл внедрить его в другие модели?
Такая возможность рассматривается, но о конкретике говорить пока рано.
Еще одна премьера ММАС-2014 — купе Lexus RC. Ранее мне доводилось водить более практичный седан IS-F, а тут мы имеем дело с нишевым типом кузова. Каковы ваши ожидания от продаж этого купе?
Согласен с тем, что продукт нишевый, так что мы не ожидаем массовых продаж. Основная идея RC — не количество реализованных единиц, а демонстрация чувственности новой философии марки. Начиная с упомянутых ранее седанов, продолжая кроссовером NX и завершая этим купе, мы показываем то, как мы видим будущее нашего бренда. К тому же с вводом в гамму RC у нас появился автомобиль, который не оставит равнодушным практически никого как на треке, так и в городе. Продажи его начнутся в России в следующем году. Планов по цифрам не назову, но это не тысячи, а скорее десятки.
В этом году премиальный сегмент лихорадит как никогда ранее. Удастся ли ему выправиться?
Действительно, июль показал отрицательную динамику, но в целом премиум все равно немного лучше прошлогодних показателей (+3,7%) и уж точно лучше массового сегмента. Тем не менее я бы связывал текущее затишье не с отсутствием финансовой возможности у клиентов покупать, а с их ожиданиями. Они откладывают вопрос приобретения нового авто на более поздний срок, например на конец года, когда на рынке будет больше новинок и различных акций. По нашему прогнозу до конца года, премиальный сегмент все равно доберет прошлогодние показатели за оставшиеся несколько месяцев.
Ваши конкуренты в последние годы стали делать ставку на индивидуализацию предлагаемой модельной линейки, предлагая клиентам всевозможные ограниченные серии и специальные версии. Lexus, как мне видится, не в первой тройке. Что вы думаете о таких активностях?
Мы по-своему решаем эту задачу при помощи пакетов аксессуаров для апгрейда. Их набор сильно зависит от конкретной модели, но если, скажем, взять в качестве примера наш флагман LS, то вы можете выбрать иные вставки для отделки (бамбук, Shimamoku). Хотя сами комплектации у нас фиксированные, их число для LS переваливает за тысячу. Что это если не индивидуализация?