Колесо
ЭКОНОМИКА
/КОЛЕСО
РЕЙТИНГ ВЕЛИКАНОВ
По суммарным итогам выпуска легковых автомобилей в 2001 году, как и прежде, на первом месте "Дженерал моторс": концерн собрал 8,3 млн. машин. За ним традиционно следует "Форд" - 6,9 млн., а третью ступеньку своеобразного пьедестала занимает "Тойота" со своими 5,9 млн.
"Фольксваген", несмотря на множество объединенных им дочерних марок, все еще лишь четвертый, но его 5,1 млн. легковушек дают право быть первым в Европе. Далее следуют: "Даймлер-Крайслер" - 4,5 млн., "Пежо-Ситроен" - 3,2 млн., "Хонда" и... "Хёндэ" - по 2,7 млн. автомобилей, затем "Ниссан" - 2,6 млн., "Рено" и ФИАТ - по 2,4 млн. Неясно, правда, почему составители рейтинга из журнала "Отомотив ньюс" не объединили "Рено" и "Ниссан". Быть может, чтобы не обижать "Даймлер-Крайслер"?
КОМПАНИЯ "ХОНДА" ОБЪЯВИЛА, что по итогам прошлого финансового года (закончился 31 марта с.г.) она опередила других японских автомобилестроителей по динамике производства. Количество выпущенных ею автомобилей увеличилось за год на 6,8%, достигнув рекордного для компании уровня - 2690 тыс. шт. За тот же год "Тойота" выпустила 5200 тыс. машин, но рост объема производства составил у нее всего 0,4%.
ЛИТОВСКИЙ ГАЗ В ПОЛЬШЕ
На международном автосалоне "Познано Мотор-шоу" в Польше среди экспонатов были представлены автомобили ГАЗ, собранные в литовском Рокишкисе. Уже полтора года здесь выпускают "газели" с польскими дизельными двигателями "Андория" (Евро II и Евро III). Чтобы пощупать автомобильный рынок Польши, литовцы привезли на автосалон семиместные ГАЗ-2705, заднеприводный и вариант 4х4, а также шасси ГАЗ-3302.
ИНЪЕКЦИИ ДЛЯ ФИАТА
Концерн ФИАТ переживает трудное время: долги на сумму более 6 млрд. долл. вынудили его закрыть 18 предприятий и уволить около 6 тысяч работников. В планах ФИАТа также перенос ряда заводов из Италии в страны "третьего мира", где зарплаты намного ниже. Кроме того, ФИАТ намерен продать половину из принадлежащих ему 90% акций компании "Феррари". Благодаря ее успехам в формуле 1 стоимость этого пакета возросла и оценивается в 2 млрд. долл.
При этом Джованни Аньелли (на фото) опроверг слухи о возможной продаже итальянской доли акций (80%) нынешнему совладельцу ФИАТа концерну "Дженерал моторс". Американцам сейчас, действительно, не до ФИАТа: только что завершились двухгодичные маневры вокруг обанкротившегося южнокорейского "Дэу". За 67% его акций придется выложить 400 млн. долларов. В итоге "Джи-Эм" получит два завода в Кунсане и Чангвоне мощностью свыше 500 тысяч автомобилей в год плюс девять дилерских центров. Если же брать в расчет зарубежные мощности "Дэу" (например, в том же Узбекистане), то американский концерн можно поздравить с ростом объема производства на 2 млн. автомобилей.
ЛАЗЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В РОССИЮ. Львовский автобусный завод, остановившийся в конце прошлого года, возобновил работу после приобретения 70% его акций украино-российским СП "Сил-Авто". В этом году завод планирует выпустить 2175 городских, пригородных и туристических автобусов - в четыре с лишним раза больше, чем в 2001-м. Почти все они предназначены для России.
КОМПАНИЯ "НИССАН МОТОР", получившая в минувшем финансовом году около 3 млрд. долл. чистой прибыли, готовится к небывалому наступлению на американском рынке. До 2005 года она увеличит свои производственные мощности в США на 85% и предложит покупателям 28 новых и модернизированных моделей. Цель программы - сократить отставание от "Хонды" и "Тойоты": у этих компаний в США соответственно 11 и 6 заводов, тогда как у "Ниссана" только два.