Колесо
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/КОЛЕСО
В ПОГОНЯХ НЕ УЧАСТВУЮТ
Норвежская и шведская полиции высказали серьезные претензии к служебным «вольво-V70». По сообщению газеты «Дагбладет», эти автомобили не выносят экстремальных нагрузок при погонях и пригодны лишь для патрулирования. Такая критика, разумеется, не оставила концерн безучастным и теперь на всех полицейских «вольво» будут бесплатно установлены усиленные пружины и задние стабилизаторы.
КАНИСТРЫ ОСТАВЬТЕ ДОМА
В ряде стран уже объединенной Европы цены на бензин заметно отличаются. У путешествующих велик соблазн сэкономить, взяв с собой в запас дешевое топливо в канистрах. Не все, однако, знают, что у некоторых границ их подстерегает бдительная полиция – то ли для предотвращения спекуляции, то ли для поддержки своих АЗС, а может, просто ради пожарной безопасности введены ограничения на транспортировку бензина вне штатных баков.
Полный запрет на канистры существует в Болгарии, Хорватии, Венгрии, Румынии, Люксембурге и Греции. Нельзя перевозить бензин на паромах в Данию, Норвегию, Швецию, Финляндию, Великобританию, Ирландию, Исландию, на Мальту и Кипр.
Чуть благосклоннее власти Швейцарии, Лихтенштейна и Турции, разрешающие провоз дополнительных 25 литров горючего; Литвы, Эстонии, Македонии и Словакии (20 л); Словении и Чехии (10 л). Поляки ввозимый бензин обложат пошлиной, а вот вывести не позволят ни капли. В общем, лучше оставить канистры дома…
ТРИ ЦВЕТА ВРЕМЕНИ
Большинство новых автомобилей на Западе производят под заказ, и если проанализировать их цветовую гамму, можно представить реальные предпочтения потребителей. Оказывается, разнообразием вкусов здесь и не пахнет: 80% всех машин окрашены в три цвета – серебристый, черный и синий. Еще недавно популярные красный и зеленый тона стремительно теряют приверженцев. Их удел – по 5-7%. Совсем небольшая доля досталась белому, желтому и всем прочим оттенкам. А вот серебристый металлик еще не сказал последнего слова, черный цвет медленно, но верно идет в гору, синий же показывает чудеса стабильности – вот уж, действительно, цвет на все времена!
ФОРМУЛЕ 1 НУЖЕН НИКОТИН. Международная федерация автоспорта обратилась к Европарламенту с просьбой отсрочить запрет рекламы табачных изделий, вступающий в силу с 1 июля 2005 года. Известно, что формула 1 существует в основном на средства табакопроизводителей и рекламирует их продукцию. Федерация выражает опасение (не с подачи ли «табачных королей»?), что за оставшиеся три года команды не смогут найти новых спонсоров и гонки придется проводить не в странах ЕС, а там, где реклама сигарет не запрещена.
«ПРАВА» С СЕМНАДЦАТИ? Такой проект рассматривается в Германии. В шестнадцать с половиной юноша сможет поступить в автошколу и в свой день рождения после сдачи экзаменов получить «права» с пометкой «только в сопровождении». Это означает, что рядом должен находиться кто-то старше 25 лет, как минимум с пятилетним водительским стажем, имеющий в досье не более пяти штрафных баллов. Кроме того, автомобиль должен быть оборудован дополнительным зеркалом заднего вида. Юному водителю запрещается выезжать за пределы Германии, разгоняться быстрее 130 км/ч, ездить по ночам и в выходные. Зачем все это нужно? Оказывается, прошедший такой тренинг молодой человек вступает в самостоятельную водительскую жизнь гораздо более подготовленным, чем если бы сразу получил полноценные «права» в 18-летнем возрасте.
ПОКА ПЕТУХ НЕ КЛЮНУЛ. Американцы не склонны беспокоиться о безопасности своего автомобиля – показал опрос, проведенный орегонским институтом CNV. Больше всего при покупке новой машины их волнует сумма ежемесячных выплат по кредиту (87,4%), удобное расположение держателей бутылок в салоне (64,2%), размер багажника (56,5%), магнитола (55,1%) и оборудование салона в целом (48,3%). Лишь затем (45,1%) идут системы безопасности, за одним, впрочем, исключением: наличие надувных подушек считают важным 80,2% опрошенных. Лишь трагедия с близким знакомым или лично пережитая авария заставляют их сменить приоритеты. «Ремни или АБС понадобятся, может, лишь раз в жизни, а магнитолу я слушаю каждый день» – вот логика американского покупателя.