Тест MINI Countryman/Paceman: чудной, но чудный

Трех- и пятидверный кроссоверы «Мини» обновили. При первом знакомстве с ними нелегко поверить, что эти выпендрежники способны ехать как «взрослый», причем очень хорошо настроенный, автомобиль. А ведь могут!

Я вовсе не удивился бы, если бы магнитолу в этой машине расположили на потолке, а ручник – скажем, в заднем ряду. Несомненно, в этот автомобиль можно влюбиться с первого взгляда. Конечно, к нему можно и привыкнуть. А ненавидеть – невозможно. Во‑первых, он по-щенячьи забавный. А во‑вторых, если опробовать его на ходу…

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

Нынешние изменения «Кантримена» и «Пейсмена», как теперь водится, минимальны. Бамперы и светотехнику подкорректировали ровно настолько, чтобы покупатели машин нового модельного года чувствовали приятное превосходство над покупателями предыдущих. Моторы под Евро‑4 и двигатель, форсированный со 184 до 190 л.с., мы не получим. Как и большинство дизельных модификаций. Зато покупатели, ждущие от «Мини» генов «Мини», точно не обманутся.

Надо быть очень самоуверенным человеком и смело надевать, скажем, красные кроссовки с черным костюмом, чтобы сваять такой салон. Тем более в кроссовере, от которого обычно ждут практичности. Скучный термин «эргономика» и еще более тяжеловесный «рабочее место водителя» здесь не подходят. Зато каждая деталь вызывает улыбку, даже если настроение с утра было неважным.

Вот в середине огромного «блюдца» с каемочкой в виде шкалы спидометра плавает карта навигации. Масенькие тумблеры под блоком управления климатом нащупать да и разглядеть трудно. Управление магнитолой – ребус, который разгадаешь не сразу.

Турбомотор версии «Джон Купер Воркс» имеет рабочий объем всего 1,6 л, но развивает впечатляющие 218 л.с.

Все это немного напоминает медвежьи шапки британской королевской гвардии. Не думаю, что носить их – великое удовольствие, но выглядят – глаз не оторвешь. Однако разница все же есть, и очень существенная: «носить» «Кантримен» как раз очень удобно!

ХОДОВЫЕ ЧАСТИ

Посмеялись? Ну а каков этот мэн в деле? Тут ведь не до мохнатых шапок, традиционной смеси чая с молоком и прочих островных штучек. Тут кое-что надо уметь.

Умеет!

«Мини-Пейсмен» – очень интересное и очень дорогое сочетание динамичности, полного привода и неординарного дизайна.

То, что делает автомобиль автомобилем – руль, педали, рычаг механической коробки передач, – всё стоит именно так, как нужно. Да и работает – тоже. Мне даже немного жаль тех, кто так и не попробует стандартную для «Кантримена» шестиступенчатую коробку передач (уверен, что наши покупатели предпочтут опционный шестиступенчатый автомат). Ведь щелкать ступени такой механики – одно удовольствие! Ходы рычага короткие, фиксация четкая, почти как (извините за банальность) в спортивном автомобиле. Немного длинноват рабочий ход педали сцепления. Но это я так – чтобы хоть к чему-нибудь придраться.

А ведь часто переключаться нет нужды. Мотор в 190 сил (у нас – 184 л.с.) и трансмиссия работают слаженно – позволяя, если одолевает лень, включить шестую уже на 70 км/ч без боязни, что для нормального, пусть и не самого стремительного, ускорения не хватит тяги.

Подвеска и рулевое настроены под стать силовому агрегату. Реакции на руление четкие и острые. Несколько раз на пустой дороге имитировал объезд несуществующей канавы. Здорово! При этом на высокой скорости кроссовер не докучает излишне резкими телодвижениями на мелких неровностях, характерными для некоторых моделей с зажатым рулем.

Вот что значит грамотная настройка! Немного жестковат? Не без того, но это вполне законное приложение к вкусной управляемости.

Тут-то и забываешь об интерьерном выпендреже. Бог с ними, с плохо доступными тумблерами! Хотя переключение с помощью одного из них в режим «спорт» действительно меняет характер автомобиля: реакции на нажатие педали газа и отклики на повороты руля становятся еще острее. Забудем о каемочке спидометра вокруг карты навигации – стрелки все равно не видно. Чтобы не налетать на штрафы, лучше поглядывать на окошко под игривым тахометром: там цифровой спидометр. К тахометру претензий нет – это единственный прибор, чьи показания читаются отменно. В общем, «Мини-Кантримен» – удивительное, причудливое сочетание игривого и, быть может, излишне смелого дизайна с абсолютно взрослой, причем очень грамотной настройкой силового агрегата и шасси.

Объем багажника – 350 л. У иных бюджетных седанов куда больше.

Ну а «Пейсмен» – не просто трехдверная версия (фирма, разумеется, гордо именует ее купе) «Кантримена». Подвеска – жестче, руль – тяжелее. И все это, само собой, особенно здорово подходит к версии о 218 силах (снятых все с тех же 1,6 литра!) «Джон Купер Воркс». Кроссовер с тремя дверями, свирепым мотором и пижонским салоном? Именно так – вполне логичное сочетание в стиле «Мини».

НАШЕЙ КАНТРИ МЭН

На российском рынке самая дешевая (не очень подходящий в данном случае эпитет) модификация обойдется в 1 149 000 рублей. Это «Мини-Купер Кантримен» с передним приводом и 122‑сильным мотором. В оправдание цене – куда более богатая, чем прежде, базовая комплектация. Есть система динамического контроля и климат- контроль, светодиодные огни, обогрев сидений, кожаный руль и прочие радости комфорта.

Взрослым сзади не слишком комфортно (тем более если сидеть втроем), а вот ребенку путешествовать в машине со столь веселым интерьером точно понравится.

«Пейсмен» в базовом оснащении на 50 000 рублей дороже. Полноприводный «Кантримен» стоит не меньше 1 455 000 рублей.

Ну а самый пижонский вариант – мечта закостенелого индивидуалиста – «Пейсмен» в комплектации «Джон Купер Воркс» с 218‑сильным мотором станет в 1 785 000 рублей. За что такие деньги? За броский дизайн, тщательную отделку, полный привод. А в придачу – «совсем немного»: оригинальный чудной салон и чýдные ходовые качества. В общем, за гены «Мини»!

ПЛЮС Отличные ходовые качества

МИНУС Заплатив заметно больше миллиона, нужно привыкать к причудливой эргономике

ДЛЯ ДЕРЕВНИ ДЕДУШКА

Первый «Кантримен» появился еще в 1961 году. Близнецов звали «Моррис Мини-Тревеллер» и «Остин Мини-Кантримен». Ни о каком полном приводе тогда речь не шла. Просто база универсала был длиннее стандартной на 100 мм, а доступ в просторный багажник открывали распашные дверцы в задней стенке. Машины первого поколения делали до 1969 года. «Моррисов» построили 99 000 штук, а «остинов» – 108 тысяч.

Табличные данные

Подпишитесь на «За рулем» в