Тест Lifan Cebrium: чай по-нашему
В Китае этот автомобиль имеет в своем обозначении индекс 720. С началом сборки на российском «Дервейсе» цифры пропали, и седан получил ничего не означающее ни по-китайски, ни по-русски имя «Сибриум». С ним и пошел в продажу.
Машина получилась довольно складной. В компании утверждают, что она знаменует собой качественно новый подход в создании автомобилей с тремя парусами на эмблеме. Что касается двигателей и трансмиссий, мною ничего нового не замечено. Мотор объемом 1,8 л и 5-ступенчатая коробка знакомы по кроссоверу «Лифан-Х60», который продается у нас второй год. А вот в дизайне и материалах отделки (они уже без фенольного запаха) действительно сделан шаг вперед.
«Сибриум» приятно удивил внушительным объемом салона и багажника. Довольно большая для седанов сегмента С колесная база (2700 мм) обеспечила неплохую плавность хода и устойчивость на дороге. Автомобиль может похвастаться почти кроссоверным клиренсом в 170 мм.
Однако создателям еще есть над чем поработать. Прежде всего, не хватает двигателя помощнее и автоматической трансмиссии. Ведь даже более компактный и дешевый «Лифан-Солано» комплектуется вариатором, причем вкупе с тем же 1,8‑литровым двигателем.
Показания приборов и трипкомпьютера у машины в комплектации «Комфорт» плохо читаются при солнечной погоде. Более дорогая версия «Лакшери» лишена этого недостатка. Регулировки кондиционера позволяют достичь климатического комфорта в салоне. Но вот выставить желаемую температуру непросто: отображение настроек в виде мелких вертикальных линий разной длины требует привычки. Кроме того, два воздуховода по центру передней панели не позволяют полностью перекрыть воздушный поток, из-за чего постоянно ощущается сквозняк.
Есть претензии к передним сиденьям. Они довольно удобны, но начисто лишены боковой поддержки. А водительское расположено слишком высоко, причем механизм регулировки по высоте не позволяет опустить его: при росте 180 см я упирался головой в потолок.
Багажник, объемом которого можно гордиться, не имеет внутренней ручки для закрывания. Приходится хвататься за крышку снаружи, пачкая руки.
Но самые большие претензии – к качеству сборки. Перекос водительской двери виден невооруженным глазом – при том что с правой стороны все в порядке! Заметны неаккуратные швы порогов. Ручник срабатывает на десятом щелчке, вытягиваясь вертикально по стойке смирно. И это на новом автомобиле!
Что это? Китайский чай на русский манер? А ведь чай по-русски – это как раз наоборот: приятные добавки в виде лимона и сахара к традиционному китайскому напитку. Хотелось бы, чтобы в китайском автомобиле российской сборки было поменьше горьких ноток, омрачающих впечатление от хорошего по своей сути автомобиля.
ПЛЮС Удобный салон, вместительный багажник, большой клиренс
МИНУС Неаккуратная сборка