На стыке классов
" Форд Фьюжн" на платформе новой "Фиесты" дебютировал в марте 2002 года.
Переднеприводный автомобиль выпускается только с пятидверным кузовом. Оснащается бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л или 1,4-литровым турбодизелем, агрегатированными с пятиступенчатой механической или автоматической (кроме 1,6 л) коробками передач.
Варианты комплектации - Ambiente, Trend, Elegance. Диапазон цен в Европе - 13 950-17 675 евро, стоимость тестового автомобиля - 14 725 евро. В России "Фьюжн" появится осенью, цены пока не определены.
Не будь я заочно знаком с "Фордом-Фьюжн", легко мог бы принять его за "паркетный" полноприводник: высокий двухобъемный кузов с почти вертикально обрубленной кормой, мускулистые подштамповки на дверях и вокруг колесных арок, большие пятнадцатидюймовые колеса, не европейский дорожный просвет 170 мм - снизу ненавязчиво просматриваются элементы подвески. Чем не портрет представителя модного нынче класса SUV - спортивно-утилитарных автомобилей? Для полного сходства не хватает более запоминающейся внешности и агрессивной "фурнитуры" - "кенгурина" спереди, релингов на крыше и запасного колеса на корме.
Однако это лишь мимикрия, хотя, скорее всего, не случайная. Ведь последнее прибавление в семействе, модификацию "Фьюжн плюс" нарекли Urban Active Vehicle - автомобилем для активных горожан. Такому, конечно, сапоги первопроходца размером "4х4" ни к чему, но подтянутость фигуры очень даже к лицу. Скажете, в городе большой дорожный просвет не нужен? Возражу - не говоря о российских реалиях, даже в куда более благополучных странах дефицит места для парковки заставляет иной раз запрыгивать на бордюры. Да и посадка-высадка из чуть более высокой машины удобнее, а некоторое ухудшение аэродинамики не столь уж и важно - в городе скорости не те.
" Форд Фьюжн" построен на платформе и без того весьма просторной новой "Фиесты". Рельефные борта чуть расширили машину (на 20 мм), высота и длина выросли куда более ощутимо (на 71 и 103 мм, соответственно). Благодаря этому при посадке почти не приходится нагибаться, верхний обрез дверного проема расположен лишь чуть ниже плеча взрослого человека. Внутри тоже непривычно свободно для столь компактного автомобиля. Водительское кресло с круглой, похожей на банкетку подушкой размещено достаточно высоко, тем не менее, потолок отстоит от макушки на длину ладони. Именно длину, а не ширину!
Сзади диван расположен еще выше - запас пространства поменьше, но о тесноте и тут говорить не приходится. Кузов минимально сужается кверху и без особых проблем вместит троих среднегабаритных мужчин.
Несколько месяцев назад я ездил на новой "Фиесте" и теперь, сидя в "Фьюжне" "искал десять отличий". Основное обнаружил сразу - сверху "торпедо" появился ящик для бумаг. Потом выяснилось, что под передним правым сиденьем есть корзина, а его спинку можно уложить вперед, образовав столик или освободив место для чего-то длинного. А вот чтобы найти другие отличия, пришлось бы рядом поставить "Фиесту" - столь близкое сходство двух вроде бы разных моделей встречается редко.
Интерьер достаточно стильный, хотя простые формы отдельных элементов и недорогие материалы не дают забыть о статусе массового автомобиля. Из достоинств - ухватистый бублик руля, короткие и точные ходы рычага коробки передач, оригинальные дефлекторы вентиляции, удобно расположенный джойстик управления наружными зеркалами, электроподогрев лобового стекла и опускающиеся вровень со спинками задние подголовники. Однако, как и в "Фиесте", скупы на информацию наружные зеркала, а правый подрулевой переключатель управляет передними и задними стеклоочистителями с точностью до наоборот. Тестовый "Фьюжн" стоимостью 14 725 евро в комплектации Trend оснащен достаточно хорошо: АБС, четыре подушки безопасности, электроприводы зеркал и передних стекол, аудиосистема, кондиционер.
В движении сходство двух автомобилей еще больше - под капотом оказался знакомый 1,4-литровый Duratec. Голосистый мотор трудится в меру своих 80 сил и позволяет машине снаряженной массой 1145 кг уверенно держаться в городском потоке. Но не более того - лихие старты, рискованные обгоны, тем более с пассажирами или грузом, придется забыть. Жесткая подвеска, легкий и быстрый руль, высокая маневренность - это все черты прагматичного горожанина. Можно, конечно, порассуждать об особенностях поведения "Форда-Фьюжн" в предельных режимах, информативности управления и прочих умных вещах, но, думаю, не эти качества для него главные. Как говорится, кесарю - кесарево...
Пересаживаясь назад, хлопая дверьми и дергая за разные ручки, я вдруг поймал себя на мысли, что затрудняюсь классифицировать этот автомобиль. Если это хэтчбек, то что же тогда "Фиеста"? Да и пропорции у него другие. Если это мини-вэн, то где же фирменное блюдо - обширные и разнообразные возможности трансформации салона? Похоже, конструкторы взяли от разных классов их достоинства, причем не все, а выборочно - те, что наиболее востребованы, соединив их в одном автомобиле. И назвали его " Форд Фьюжн". Такой вот "Сплав".
КОМПЛЕКТАЦИЯ
АБС
Подушки безопасности водителя и пассажира
Подушки безопасности боковые
Кондиционер
Регулируемая рулевая колонка
Противотуманные фары
Аудиосистема
РЕЗЮМЕ
+ Большие дверные проемы, просторный высокий салон, точные ходы рычага коробки передач.
- Умеренная динамика, ограниченные возможности трансформации, непривычный алгоритм управления стеклоочистителями.
В солнечную погоду разглядеть указатели топлива и температуры в окошке дисплея на тахометре непросто.
Подголовники обеспечивают хорошую опору для головы, а в опущенном состоянии не мешают обзору.
Под высокую посадку рычаг коробки передач установлен на специальном пьедестале.
На центральной консоли - три нестандартных слота аудиосистемы.
В сетку удобно бросить мелкие предметы или накрыть ею более крупный груз.
Объем багажника составляет от 337 до 1175 л.
Два распредвала, шестнадцать клапанов, 1,4 л, 80 л. с. и нормы Евро IV - таков современный мотор серии Duratec.
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: ЮРИЙ НЕЧЕТОВ