Новый Volvo XC90: 1927 друзей «Вольво рейс оушена»
Предыдущая генерация XC90 продержалась на конвейере без малого 12 лет. К этой цифре по-разному можно относиться. Кто-то скажет: удачная модель, коль столь долго могла находить своего покупателя. Но это долгожительство, извините за каламбурчик, скорее не от хорошей жизни. Долгое время компания находилась в пасынках у глобального монстра из-за океана и соответственно финансировалась по остаточному принципу. А после того, как Ford избавился от ненужного актива, на горизонте и вовсе замаячила перспектива банкротства. Ситуация стабилизировалась лишь в 2010 году – компанию Volvo приобрела по сходной цене китайская Geely. Но и тут все не так просто. Оказалось, что наличия одних лишь денег недостаточно – нужны технологии. А ими предыдущие владельцы (а именно на их платформах был построен весь модельный ряд шведов) делиться не торопились. Ну не доверяют американцы представителям Поднебесной. Кстати, и правильно делают. Стоит лишь вспомнить эпизод с поставкой в Китай большой партии истребителей Су-27. После получения первых машин наследники Конфуция тогда расторгли контракт, а через пару лет в воздух поднялся клон нашего самолета – истребитель J-11.
Поэтому первое, чем озаботились новые бенефициары вкупе со шведскими инженерами, – разработка новой, своей собственной, платформы. И она появилась под аббревиатурой SPA (Scalable Product Architecture), что говорит о ее модульности (перспективный нынче тренд). В скором времени на ней будут построены все модели концерна – от кроссоверов до автомобилей гольф-класса. В ходовой части SPA предполагает наличие двухрычажной подвески спереди (вместо стоек МакФерсон у предшественника) и многорычажную конструкцию сзади. Дорогим версиям положены пневмоопоры и адаптивные пятирежимные амортизаторы.
Технологическое эмбарго коснулось не только шасси – пришлось создавать практически с нуля гамму силовых агрегатов. И все они будут исключительно 4-цилиндровыми. Вот он, даунсайзинг в действии! Даже флагманская версия XC90 T8 будет иметь лишь 2-литровый мотор, правда, с двумя компрессорами: турбо и механическим (целых 400 «лошадок» на выходе!). А вот самым доступным станет вариант D4 со 190-сильным турбодизелем, выдающим на-гора весьма серьезный крутящий момент – 400 Н .м. Кроме того, будет предлагаться еще один дизель на 225 л.с. (470 Н .м), а также бензиновые силовые агрегаты с отдачей в 254 и 320 л.с.
Ну и как не упомянуть о безопасности, когда речь идет о Volvo. В первую очередь здесь стоит отметить появившиеся впервые в мире систему предотвращения неконтролируемого съезда с дороги и функцию автоматического торможения при проезде перекрестка (это если водитель вдруг решил поворачивать прямо перед движущимся по встречной полосе автомобилем).
Заказать новый Volvo XC90 можно уже сейчас через официальный сайт компании. Но таким образом будет реализована лишь установочная партия в 1927 машин (в 1927 году была основана фирма). Тем же, кто не попал в число счастливчиков, придется подождать до следующего года.
Вердикт
Виктор Фомин, главный редактор:
– Если покопаться у дилеров, то нетрудно выяснить, что предыдущий ХС90, причем весьма недурственно «упакованный», еще можно приобрести, и всего за 1,8 млн руб. А что говорят представители компании относительно цен на новинку (естественно, в России)? Зажмурьтесь: базовый кроссовер со 190-сильным турбодизелем обойдется владельцу в 2,8 млн. Вот так вот – в полтора раза дороже! Да, конечно, предшественник выглядит уже архаично, да и в техническом плане отнюдь не блистает, но все-таки… За без малого три «ляма» есть из чего выбрать. И игроки на этом поле весьма серьезные.