Среди владельцев отечественных автомобилей и недорогих иномарок немало тех, кто предпочитает самостоятельно обслуживать своего стального коня. Тем более если это несложные регламентные операции. Сегодня мы расскажем и покажем, как менять передние и задние тормозные колодки на Lada Largus.
Комплект колодок
передних: 650–900 щ
задних: 700–1300 щ Замена задних тормозных колодок
Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора.
Чтобы снять барабан, колодки нужно свести. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора, уменьшая длину распорной планки. Храповую гайку вращаем за зубцы сверху вниз. Молотком и зубилом сбиваем и снимаем защитный колпак подшипника ступицы. Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим под сборку задних колодок от тормозного щита. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой Выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние и ставим новые колодки в обратной последовательности. Затем производим регулировку стояночного тормоза, нажав педаль тормоза, поднимаем и опускаем рычаг...
Замена передних тормозных колодок
Обновление колодок производим, когда их минимальная толщина, включая основание, – не менее 6 мм, а также при замене дисков или повреждении колодок.
Предварительно перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь, вставив отвертку между тормозным диском и суппортом, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт скобы, удерживая палец рожковым ключом «на 15». Поднимаем тормозную скобу с тормозным шлангом наверх. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем их от грязи и коррозии и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол меняем. Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и устанавливаем чехол Перед установкой пальца наносим тонкий слой смазки на его поверхность. Устанавливаем новые колодки в направляющую и опускаем скобу Если выступающий поршень препятствует установке суппорта, поднимаем скобу и пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Аналогично меняем колодки на другом колесе. После чего несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
На заметку
В эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, и площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100–200 км после замены соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, а колодки – греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жару.
Подпишитесь на «За рулем» в