пресс-службы сообщают
ТЕХНИКА
пресс-службы сообщают
ВАЗ
В цветовой гамме модельного ряда появился новый цвет "Сальвия". С мая бежево-зеленой акриловой эмалью окрашивают "жигули". Кроме того, палитру дополнят еще пять "неметалликов": "Мурена" (сине-зеленый), "Гранат" (темно-бордовый), "Атлантика" (синий), "Петергоф" (серо-синий) и снежно-белый, которым окрасят более 11,5 тыс. кузовов.
Для переднеприводных моделей предусмотрены исключительно "металлические" цвета: "Мираж" (серебристый желто-зеленый), "Ниагара" (золотисто-серый), "Снежная королева" (серебристый), "Млечный путь" (сине-черный), "Амулет" (темно-зеленый), "Рапсодия" (серебристый ярко-синий), "Серебристая ива" (светло-зеленый).
ГАЗ
С середины мая здесь выпускают модернизированную "Волгу" GAZ 3110. На автомобиле установлены необслуживаемая бесшкворневая подвеска передних колес на шаровых опорах, задний стабилизатор поперечной устойчивости и коробка передач со сдвоенными синхронизаторами. Для производства модернизированного автомобиля отремонтировали оборудование и отладили технологию.
УАЗ
В этом году завод планирует выпустить 1500 автомобилей с дизельными двигателями "Андория". Четырехцилиндровый восьмиклапанный турбодизель рабочим объемом 2,4 л, который делают в Польше, удовлетворяет требованиям Евро III. Мотор устанавливают на UAZ 31512 и 31514. В 2002-м 35 ульяновских вседорожников с "андориями" поставили в Анголу и страны Латинской Америки. Теперь завод планирует продавать УАЗы с польскими дизелями и на внутреннем рынке.
ЗМЗ
Заволжский моторный завод подписал государственный контракт на разработку семейства дизельных двигателей рабочим объемом 2,2 - 3,4 л для перспективных автомобилей и другой техники. По условиям контракта ЗМЗ обязуется разработать семейство дизелей, отвечающих нормам Евро II, Евро III и Евро IV. Государство в лице Минпромнауки профинансирует научно-исследовательские работы, а средства на подготовку и освоение производства выделит Заволжский завод.
КАМАЗ
Представитель индийской фирмы "Эссар" (Essar) принял в Набережных Челнах первые десять самосвалов КамАЗ-6520 с правым расположением руля. До недавнего времени завод не выпускал "праворульных" машин. Необходимость возникла, когда появились грузовики тяжелого класса - 20-тонники, которые готовы покупать Индия и Пакистан. Фирма "Эссар" намерена приобретать также узлы и агрегаты.
AUDI
В Некарсульме собран 250-тысячный "Ауди" с алюминиевым кузовом. Алюминий применяется фирмой в серийном производстве уже 10 лет. Концепция пространственной рамы для А8 была реализована в 1993 году и позднее развита в модели А2. Всего изготовлено более 117 тысяч " Ауди А8" и почти 133 тысячи " Ауди А2".
Использованию алюминия в серийном производстве предшествовали создание концепта на базе " Audi 100" (показан в 1985 году) и длительная исследовательская работа над новыми технологиями, а также оборудованием для штамповки, сварки и окраски кузовов.
FORD
Фирма обращает пристальное внимание на возможность использования материалов из вторичного сырья, чтобы снизить нагрузку на окружающую среду и затраты энергии.
Например, корпуса отопителя и климатической установки всех моделей "Форда" изготовлены примерно из 200 пробок от пластиковых бутылок. Лопасти вентиляторов моделей "Мондео" и "Фокус" сделаны из переработанных транспортерных лент. Всего же на все автомобили "Форд" в год идет до 60 000 тонн пластмассового вторсырья, которое обретает вторую жизнь примерно в 800 деталях.
BOSCH
Фирма приступает к выпуску систем "коммон рейл" третьего поколения - "пьезо-ин-лайн техник". Первые автомобили с новой топливной аппаратурой будут показаны на автосалоне во Франкфурте.
"Новые форсунки быстрее, точнее и меньше. Впервые полностью реализовано преимущество пьезофорсунок - их быстродействие", - заявил Бернд Бор, руководитель отделения разработки дизелей. Сейчас систему адаптируют к десяти моторам шести фирм. Водитель сам почувствует смену поколений под капотом - мотор будет существенно мощнее, экономичнее, тише и чище в работе.
ADAC
Более 90% всех ДТП происходит по вине водителей. Общегерманский клуб пытается снизить количество жертв на дорогах, организовав специальные курсы по совершенствованию навыков вождения в экстремальных условиях для водителей тяжелых грузовиков и автобусов. В 2002 году курсы окончили 115 тысяч человек, из них 2900 - водители тяжелых машин.
Обучающимся дают возможность почувствовать поведение автомобиля в критических ситуациях и научиться выходить из них. Для этого в Германии открыты пять специальных полигонов.