Шкив с помпы - мотору легче

ШКИВ С ПОМПЫ - МОТОРУ ЛЕГЧЕ

ТЕХНИКА

Новинки

ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ

ШКИВ С ПОМПЫ - МОТОРУ ЛЕГЧЕ

Все чаще навесные агрегаты двигателя обходятся без ременного привода. Первенцем стал вентилятор, получивший собственный электромотор. Генератор вот-вот объединят с маховиком. Водяному насосу тоже пора переходить на электротягу. Такую помпу представила фирма "Кольбеншмидт Пирбург", известная поршнями, а в прошлые годы и карбюраторами.

Ремень рвется нечасто и стоит недорого. Но в идеале антифриз не всегда нужно подавать с одинаковым давлением. В пробках, когда обороты двигателя минимальны, насосу лучше бы крутиться побыстрее, на шоссе - медленнее. В итоге, вместо расходуемых на его вращение ремнем 1,5 кВт легковому автомобилю достаточно электропривода всего в 200 Вт. Экономия топлива - до 0,5 л/100 км!

Помпа становится элементом терморегулирования: управляющий контроллер знает, когда и как качать охлаждающую жидкость. При запуске в морозное утро можно вообще поначалу не крутить крыльчатку. А вот после остановки мотора, напротив, полезно еще некоторое время погонять жидкость через радиатор. Компоновщики тоже довольны: теперь насос можно размещать, не думая о приводе, пару проводов легко протянуть куда угодно.

Еще одна особенность нового агрегата: ротор вместе с крыльчаткой заключен в герметичный тонкостенный кожух, не препятствующий магнитному полю, создаваемому статором. Это несколько уменьшило КПД, зато позволило избавиться от уплотняющих манжет. Нет и коллектора, бесконтактный датчик определяет положение ротора и через контроллер выдает сигнал на обмотки статора. В общем, изнашиваться в новом насосе практически нечему.

Фирма "Пирбург" уже представила целую гамму электропомп мощностью от 100 до 1200 Вт. Значит, всерьез рассчитывает на успех во всех сегментах автомобильного рынка.

Подпишитесь на «За рулем» в