8600 км с FIAT Ducato: профи своего дела
Работа в удовольствие
Вот уже третий месяц Ducato работает в серьезном темпе. Это значит, что машина проводит от 7 до 10 часов в день в плотном городском трафике. Дальние поездки сравнительно редки и в основном пролегают по маршруту Москва — Санкт-Петербург, однако на них приходится почти 55% пробега.
Водить фургон легко, если не сказать – приятно. Единственно возможный 2,3-литровый турбодизель не только эластичен – таким он и должен быть, но еще и весьма отзывчив. «Дукат» охотно и послушно следует за педалью газа, что здорово упрощает маневрирование в скоростном потоке, характерном для кольцевых дорог обеих столиц; а высокая посадка за рулем, позволяющая обозревать ситуацию на два десятка машин вперед, гарантирует эффективное передвижение сквозь городскую толчею. Передаточные числа трансмиссии подобраны с поправкой на большие грузы: здесь очень короткая первая ступень, на которой мотор выкручивается в мгновение ока, поэтому трогаться комфортнее со второй. Удивила шестая передача – казалось бы, она служит исключительно для экономии топлива, однако Ducato бойко разгоняется на ней со скорости 80-90 км/ч. Проблема есть лишь с четкостью ее включения – это дает о себе знать тросовый привод механизма.
Грамотно настроен гидроусилитель рулевого управления: на парковках баранка крутится легко, а в движении наливается реактивным усилием, благодаря чему водитель хорошо чувствует машину в пологих поворотах. Сцепные качества покрышек Continental ContiVanContact заслуживают всяческих похвал: Ducato цепко держится как за сухой, так и за влажный асфальт, выписывая «петли» дорожных развязок с легким куражом. Практика показала, что от Volkswagen Transporter – эталона «коммерческой» управляемости – FIAT в поворотах не отстает. Около «нуля», понятное дело, творится «каша», но от грузового автомобиля иного ожидать и не стоит. Зато тормозная система вызывает сплошные восторги: чуткая и мощная, она позволяет замедляться с интенсивностью легкового автомобиля, что в городе является жизненной необходимостью. Хорошие тормоза дают скорость, а скорость в нашем бизнесе имеет немалое значение.
Тяжелее воздуха
У пустого Ducato плавность хода как таковая отсутствует: подвеска, рассчитанная на груз массой до 1925 кг, нещадно трясет кузов на неровностях. Порой даже создается впечатление, что основная демпфирующая функция возложена на высокопрофильную резину. Справедливости ради надо сказать, что схожая картина наблюдается во всех фургонах. Стоит положить в заднюю часть кузова 100-150 кг, как автомобиль преображается. Не сильно потеряв в динамике, он едет ощутимо мягче, да и переключения передач вследствие возросшей инерции происходят плавнее. А еще надо отметить неплохую шумоизоляцию, которая сдается под натиском аэродинамических шумов только к 100 км/ч. И двигатель приятен на слух – его звук напоминает сытое урчание.
Многие склонны полагать, что висящее на улице запасное колесо – это плохо: дескать, оно пачкается. И что с того? Ну да, пачкается, не спорю. Но разве колеса обязаны быть стерильно чистыми? В случае прокола важно, чтобы в нем было нужное давление, а как оно при этом выглядит – дело десятое. Принципиальный момент заключается в том, что воспользоваться запаской можно не разгружая автомобиль – а ведь я пустой никогда не езжу.
Скажу больше: мне приходится использовать Ducato не только в роли собственно транспорта, но и в качестве своего рода мобильного склада: иногда груз задерживается в кузове на несколько дней. За сохранность вещей я особо не беспокоюсь: грузовой отсек цельнометаллического фургона лишен окон, так что случайные (или даже неслучайные) прохожие заглянуть внутрь в приступе любопытства не смогут.
Кстати говоря, доступ в машину организован весьма грамотно. На ключе есть две кнопки управления центральным замком, причем у каждой своя специфика: одна из них отпирает только кабину водителя, другая же заведует открытием грузовой части кузова. Такое разделение функций я считаю абсолютно логичным. Возможность оставить автомобиль наполовину закрытым крайне важна с точки зрения безопасности.
Наш фургон оснащен пластиковой защитой грузового отсека, которая не распространяется на колесные арки, посему от несанкционированного перемещения поклажи – как правило, это не слишком тяжелые коробки размера 0,5х1,5 метра – именно они страдают в первую очередь. В каком состоянии арки будут к моменту завершения теста, покажет время. Испытания продолжаются!