На прилавке и под ним
ЗАМЕНА КОЛЕСА ПО-ЧЕБОКСАРСКИ
Отечественному изобретателю куда выгоднее организовать производство своего детища где-нибудь на Тайване, нежели на помирающем от скуки отечественном заводе: получается дешевле и лучше. Это касается как электроники, так и инструмента. Тем не менее очередное патентованное творение создателя знаменитых "алексов" пока что прописано на чебоксарском заводе "Контур" - патриотизм борется с меркантильностью. Новинка называется "Разборная крестовина".
Заменой проколотого колеса приходится заниматься всем категориям водителей - свернул с трассы в сторону и понимаешь, что нет здесь ни сервиса, ни сотовой связи... Надо лезть в багажник и доставать инструмент - либо "крестовину", либо торцевой ключ. Новинка как бы объединяет их - получился универсальный ключ с присоединительным квадратом и вращающейся рукояткой. Вороток в ключе передвижной: это позволяет легко увеличивать плечо и побеждать непослушные соединения. Вращающаяся рукоятка не допускает перекоса ключа, свойственного его Г-образным коллегам, - при этом откручивание ослабленной гайки превращается в удовольствие: левой рукой держишь рукоятку, а правой запускаешь вороток в эдакое свободное вращение...
Цена инструмента - примерно 120 руб.
Всем или почти всем автолюбителям известна простая истина: нельзя в машине оставлять документы, деньги, ключи, а также любые другие ценности - по крайней мере, на виду. Однако периодически приходится это делать... Самарское предприятие "Техномастер" предлагает владельцам вазовской "десятки" свое решение проблемы (фото). Этот железный ящик из трехмиллиметровой стали с двусторонним сувальдным замком довольно легко устанавливается в автомобиле. В нем умещаются ценные (и не очень) документы формата А4. Сам же сейф занимает скромное место под сиденьем водителя или переднего пассажира. Главное - не афишировать наличие потайной емкости, поскольку секрет ее стойкости - в скрытности, а не в толщине стенок и прочности металла. Даже если мелкий воришка, промышляющий магнитолами, все-таки обнаружит ваш железный сундучок, вскрытие его займет некоторое время. Этот фактор может оказаться решающим при выборе между соблазном поживиться или риском попасться.
Конечно, обольщаться не стоит: замковая часть довольно простая, а ее вскрытие для квалифицированного взломщика трудности не представляет. Тем не менее своих денег изделие, пожалуй, стоит - где еще найти сейф за 1300 руб.?
АЛЛО, ГРАБЯТ!
Новинка от московской компании ЗАО "Аларм Телеком" осуществляет "удаленный контроль подвижных объектов" - звучит немножко заумно. Впрочем, если пояснить, что изделие "Автотел" (Autotel) предназначено для защиты автомобиля от разбойных посягательств, да еще с применением GSM-технологий, то неясности сразу исчезают. Действительно, устройство умеет передавать голосовые и SMS-сообщения на телефонные номера, указанные владельцем - как в GSM-сети, так и в телефонной сети общего пользования. Кроме того, оно может принимать сообщения от пользователя и реагировать на них нужным образом - например, глушить двигатель...
Подключенное к сети устройство обойдется пользователю примерно в 150 долларов за год. Неподключенное оставляет за покупателем право самостоятельного поиска оператора связи и выбора тарифного плана - при этом оно дороже примерно на 10%. Розничная цена новинки - около 310 долларов.
РЕУТОВ - РОДИНА "УРАЛОВ"?
URAL ConceRt ("Урал Концерт") - это не просто магнитола. Это... это что-то!
Громких эпитетов про отечественную новинку от торгово-промышленной группы "Автоаудиоцентр" уже сказано так много, что хочется пояснить - серийного изделия пока никто не видел. Однако выпускать чудо техники собираются уже с лета 2003 года в Реутове на заводе той же фирмы. На сегодня известно, что устройство - это фактически автомобильный мультимедийный компьютер, который умеет не только читать любые диски, но и, скажем, синтезировать речь, настраивать звучание под любого пассажира, демонстрировать мощную анимацию и т. п. Причем, как и подобает компьютеру, "Урал" допускает апгрейд - конструктив новинки модульный. И всего-то за 350 долларов...
Опытный образец "Урала" недавно демонстрировался на международной выставке в немецком Зинсхайме и, как скромно утверждают авторы, "покорил Европу". Что ж, подождем серийных образцов - сможет ли отечественное "аудио" развеять понятный скептицизм россиян?
"СОБОЛИНЫЕ" КОЛОДКИ
На ставропольском заводе "Цитрон" заинтересовались "соболями"... Предприятие, давно выпускающее различные тормозные колодки, освоило новые изделия, предназначенные именно для этих микроавтобусов. Для "соболиных" колодок специалистами "Цитрона" была разработана улучшенная фрикционная смесь, которая, по их заверениям, позволила обеспечить оптимальное торможение - мягкое и плавное. А так называемая технология "частичного разделения накладок" способствует эффективному отводу тепла из площади контакта колодки с тормозным диском. Кроме того, в новых колодках применена надежная пружина, которая не сломается при установке - аналогичные изделия частенько этим грешат.
Отпускная заводская цена для комплекта колодок - 95 руб.
ОСТОРОЖНО - ЗУБАСТИКИ!
Число 38 может вызывать разные ассоциации. Это и длина мультипликационного удава в попугаях, и возраст Кисы Воробьянинова, который он назвал Лизе Калачовой. А еще это число зубьев в ведомой шестерне промежуточного вала двигателя ЗМЗ-406, которая позирует на фото 1 вместе с цепью.
Скажем прямо - неудачно позирует. Ну не хочет цепь надеваться на эту шестерню - то слева не налезет, то справа... Так бы и мучились, если бы кому-то не пришла в голову светлая мысль... пересчитать зубья! Тем, кто захочет сделать это самостоятельно, предлагаем использовать фото 2. Раз, два, три... тридцать восемь, тридцать девять - перебор! Если все-таки попытаться запихнуть такое в мотор, то уже через несколько секунд после пуска - пиши пропало.
К сожалению, имя станочных дел мастера неизвестно - скажем лишь, что многозубое изделие попалось нам на одном из предприятий в Нижегородской губернии. Сколько их выпущено в свет - дело темное. Что тут сказать кроме банального - коллеги, будьте бдительны...