Новая Skoda Fabia: до чего дошел прогресс
C каждой следующей генерацией в облике «Фабии» прибавляется солидности, становятся дороже материалы интерьера, расширяется оснащение, появляются высокотехнологичные узлы и агрегаты. Как говорится, прогресс налицо, причем в прямом смысле слова – смотри на нее хоть спереди, хоть сзади, хоть сбоку. С любого ракурса можно безошибочно определить, какое поколение перед тобой. Смотрю я на новую «Фабию» – и еще раз в этом убеждаюсь.
Машина явно коренастее предшественницы, которая будто стояла на цыпочках. Преемница ниже на 31 мм (теперь 1467 мм), на 90 мм шире (1732 мм), а колея увеличилась на 30 мм. На 5 мм удлинили колесную базу (2470 мм), при этом кузов подрезали на 8 мм (3992 мм). Бесспорно, формы стали современнее, что подчеркнуто штрихами нового фирменного стиля, продвигаемого командой во главе с шеф-дизайнером Йозефом Кабаном. Но, на мой взгляд, машина получилась чересчур серьезной. Что к лицу более представительной «Октавии», то делает ее младшую сестру скучноватой. Ведь такие автомобили покупают вовсе не для того, чтобы ездить на деловые встречи.
Отдельными элементами салона «Фабия» немного напоминает «Рапид»: тот же блок климат-контроля, знакомые руль и ручки дверей. Интерьер гармонично сочетается с внешностью – он столь же серьезен, не хватает ему яркости. Впрочем, чехи обещают для новой машины больше вариантов отделки – и не исключено, что желающие расцветить кабинетную обстановку будут удовлетворены.
А вот к качеству придраться сложно: салон собран аккуратно и смотрится дороже, чем прежде. Вдобавок стало просторнее: на заднем сиденье больше места в ногах, а потолок будут подпирать лишь очень рослые пассажиры. При этом багажник один из самых больших в классе – его объем 330 литров. А под полом нашлось место для полноразмерной запаски.
Одна из характерных особенностей моделей, построенных на модульной MQB-платформе, – заваленный назад двигатель. Такое расположение позволяет понизить центр тяжести и выкроить драгоценное место между агрегатом и капотом, необходимое для спасения пешеходов.
Выступавшие перед журналистами инженеры и маркетологи неоднократно упоминали, что гамма силовых агрегатов полностью новая. Все моторы – с алюминиевыми блоками, оснащены системами «старт- стоп» и рекуперации энергии и отвечают нормам Евро‑6.
В списке два варианта бензиновых двигателей: скромные атмосферные литровые МРI (60 и 75 л.с.) и более продвинутые 1,2‑литровые TSI (82 и 110 л.с.) с непосредственным впрыском и наддувом. Вряд ли к нам повезут дизельные версии с 1,4‑литровыми TDI (75, 90 и 105 л.с.). Хотя и с бензиновыми пока никакой ясности. Не исключено, что на машины для российского рынка будут устанавливать более дешевый и простой по конструкции 110‑сильный 1,6‑литровый атмосферник, появившийся недавно на «Октавии» и пользующийся хорошим спросом – во многом потому, что работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Этой коробке передач покупатели доверяют больше, чем семиступенчатому роботу DSG, который будет приписан к «Фабии» третьего поколения. Архитектура подвесок осталась прежней – стойки «Мак-Ферсон» спереди и упругая поперечная балка сзади. Но форму рычагов, характеристики стабилизаторов, амортизаторов и пружин подбирали заново. Перенастроили и рулевое управление, а вместо электрогидравлического усилителя установили более экономичный и компактный электромеханический.
Новая «Фабия» не по классу нафарширована электроникой. Тут и ассистент экстренного торможения, и круиз-контроль с ограничителем скорости, и камера заднего вида, и кнопочный пуск двигателя. Мультимедийная система благодаря функции «миррор-линк» (MirrorLink) связывается через «блютус» со смартфоном и выводит на 6,5‑дюймовый экран необходимую информацию. Правда, владельцам техники «Эппл» придется подождать – только в 2015 году систему подружат с ай-гаджетами.
Вскоре после премьеры хэтчбека появится универсал.
Любителям погорячее предложат спортпакет «Монте-Карло», добавляющий яркие штрихи экстерьеру и интерьеру и подразумевающий измененные настройки шасси, но – при стандартных настройках двигателей.
Несмотря на хорошие природные данные, «Фабии» в России уготована непростая судьба. В первую очередь жизнь ей подпортит ближайший родственник – «Рапид». Он крупнее и мощнее, а российская сборка наверняка обеспечит ему более привлекательные цены (производство «Фабии» в Калуге или Нижнем Новгороде пока не планируется). Как бы не повторилась история, случившаяся с «Фольксвагеном- Поло», когда седан вытолкнул с рынка хэтчбек. Маркетологам есть над чем подумать.