Советы бывалых: боремся со сквозняком в автомобиле, защищаем замки, меняем жидкость ГУРа
ПОЛКА ДЛЯ «САМАРЫ»
Ф. ГАЛЕЕВ, Башкортостан
На автомобилях семейства «Самара» переднее крепление полки-шторки багажника хлипкое – пластиковые штыри легко ломаются. Кто-то покупает новую полку, только и она будет не лучше. Я советую отремонтировать, заодно усилив крепление. Берем тонкостенную металлическую трубку (например, старый карниз для гардин) с наружным диаметром 13,5 мм и внутренним 11,5 мм. Укорачиваем до 1040 мм. В концы туго ввертываем болты М12. Затем, отпилив головки, обтачиваем оставшиеся стержни до диаметра 7 мм и надеваем термоусадочные кембрики. Остается лишь парой хомутов приклепать трубку снизу к полке. Такое крепление уже не подведет.
От отдела автомобильной информации. Напомним, что перевозить на этой полке тяжелые вещи нежелательно. Удар массивным предметом по голове грозит серьезной травмой. Если уж усиливать полку, то нужно дополнить ее креплениями для груза. Как вам идея?
СТОПЫ ПОД КОНТРОЛЕМ
Ю. МЕДВЕДЕВ, Тамбовская область
О неисправности стоп-сигналов мы порой узнаем, лишь получив крепкий удар в корму. Наиболее опасны неисправности командной части системы – ведь при отказе выключателя-концевика педали тормоза или обрыве его проводов ни одна лампа не загорится! Я придумал вот что. На панели «Калины» нашел пустое место с заглушкой, куда встроил светодиод на 12 В. «Плюс» к нему подвел от концевика, а «минус» – от кузова. Если при торможении светодиод загорается, значит, питание к фонарям поступает исправно.
ЗАЩИТА ДЛЯ ЗАМКА
А. ВОРОНИН, Липецк
04
04
Защищая от злодеев дополнительный ящик под инструменты на «Газели», поставил простенький внутренний замок из тех, которые применяются в почтовых ящиках. Но любой замок служит недолго – губит грязь. Как его уберечь? Вот мое решение. В стенке ящика я просверлил два отверстия диаметром 5 мм на расстоянии 80 мм от центра замка, вставил в них резинку и закрепил ею пластиковую крышку от старой канистры. Уже четыре года крышка сохраняет замок исправным.
НАПРЕССОВКА ПЫЛЬНИКОВ
А. ЖВАКОВ, Ставропольский край
После замены рулевых шарниров необходимо сажать на свои места пыльники, а они надеваются с некоторым преднатягом. Кажется, что посадишь их руками, а не получается. Хуже того, простота обманчива: неопытный человек может испортить пыльник. Ускорить и облегчить эту работу поможет оправка, показанная на рисунке. Перед посадкой вставляем в нее пыльник. Затем ставим на тягу с шарниром – и ударом молотка напрессовываем. На эскизе – размеры оправки под пыльники рулевых тяг ГАЗ‑31105.
КОВРИК НА ДЕФЛЕКТОР
В. МЕЛЬНИКОВ, Нижний Новгород
Воздушные дефлекторы, расположенные в середине передней панели, обычно имеют устройства управления – заслонки, тогда как боковые сопла, по краям панели, часто лишены их. При включенном кондиционере, даже если поток воздуха направлен на ветровое стекло, из боковых дует холодный воздух – в ухо или шею. Опасаясь простуды, некоторые заклеивают дефлекторы скотчем, закрывают полотенцами. Это непрактично и неэстетично. Я для этой цели использую липкие коврики на торпедо. Они надежно закрывают ненужные отверстия, одновременно выполняя и основную свою задачу – удерживать легкие предметы.
С ГУРОМ – ПО-СВОЙСКИ
С. КИРГИЗОВ, Московская область
Вопреки опасениям заменить жидкость гидроусилителя руля можно самостоятельно. Сначала готовим «маслосборную установку» – мерную прозрачную канистру. Деления можно начертить маркером. Подберем и пару маслостойких шлангов длиной полтора-два метра с диаметрами под штуцеры ГУРа. Теперь, подняв передок автомобиля, шланги «установки» одним концом соединяем со шлангами обратки ГУРа, другие концы опускаем в мерную канистру. Отключив электропитание топливного насоса, прокручиваем двигатель стартером, при этом поворачиваем руль от упора до упора. Пяти раз достаточно. В емкость сольется некоторое количество жидкости. Далее, отсоединив шланги «установки» и восстановив соединения ГУРа, заливаем в бачок столько свежей жидкости, сколько было слито. И повторяем процедуры с поворотами руля. Наконец, пускаем двигатель – и следим за уровнем жидкости: при поворотах руля от упора до упора уровень не должен меняться более чем на 5 мм. Опускаем автомобиль. Если уровень и теперь в норме, можно стартовать!