Nissan Sentra: американский гость
О седане «Ниссан-Сентра», дебют которого состоялся на Московском автосалоне-2014, наслышаны многие. Наслышаны и о том, что его сборку налаживают на Ижевском автозаводе, который ныне принадлежит АВТОВАЗу. Но детали японцы надежно держали в секрете до «часа икс». Мне же выпала редкая удача загодя познакомиться с этой машиной. Причем не в Японии и не в Америке, а в Москве, за полтора месяца до официальной российской премьеры! Нет-нет, поездить не дали, предложили знакомство в статическом режиме. В моем распоряжении был всего лишь час и закрытая в большом ангаре машина – ее спрятали подальше от посторонних глаз. Пока Евгения Любимова подбирала удачные ракурсы для съемки, я тщательно исследовал новинку, – но прежде, чем перейти к деталям, поведаю о главном.
«Сентра» построена на растянутой ниссановской платформе V (англ. versatile – гибкий, адаптивный) – на той самой, что лежит в основе моделей «Микра», «Пульсар», «Ноут» и троицы «Латио»/«Верса»/«Санни». В Японии, Китае и Таиланде этот седан продается под именем «Сильфи». В Австралии – как «Пульсар Седан». А в Америке он известен как «Сентра».
Подвеска – вполне стандартная для машин этого класса и схожей цены. Спереди работают стойки «Мак-Ферсон», сзади – упругая балка. Клиренс – 155 мм: неплохо, но для России лучше бы больше. Радиус разворота по переднему бамперу – 5,5 м.
Снаряженная масса составляет 1216–1267 кг, в зависимости от комплектации и типа трансмиссии.
Объем багажника, измеренный по методике VDA (литровыми кубиками), составляет 511 л. В подполье размещается полноразмерная запаска. Вместо заводского парктроника «Ниссан» предлагает только камеру заднего вида, идущую в комплекте с навигацией. Сомнительное решение: ультразвуковые сенсоры всепогодны, а «глазок» в российских условиях требует ухода шесть месяцев в году.
Почему же на наш рынок выводят в данном классе именно американизированную «Сентру»? Ответ очевиден: в европейской гамме у «Ниссана» аналогичного седана попросту нет – ведь выходящий на рынок Старого Света «Пульсар» является хэтчбеком. Чуть более компактный седан «Верса» (считай, «Тиида» второго поколения) слишком прост. Красавцем не уродился и внутри отделан откровенно дешево. С таким игроком в не самом дешевом сегменте лучше не рисковать. А вот «Сентра» способна вписаться в наши реалии. Она тоже неидеальна, но вполне соответствует большинству требований компактного класса, ныне весьма проблематичного по части продаж.
В США цены на «Сентру» начинаются с 15 990 долларов (около 560 000 рублей). В Китае можно купить базовый «Сильфи» за 119 000 юаней (около 660 000 рублей).
Тягу на передние колеса передает пятиступенчатая механическая коробка или типичный для «ниссанов» вариатор, имеющий семь виртуальных ступеней. В первом случае машина разгоняется до сотни за 10,6 секунды и достигает предельных 192 км/ч. С бесступенчатой трансмиссией седан медленнее – 11,3 секунды и 184 км/ч соответственно.
В смешанном цикле заявленный расход версий с механикой и с вариатором одинаковый – 6,4 л/100 км. Аппетит в городе весьма умеренный: 8,1–8,2 л/100 км, причем меньшее значение относится к вариаторной машине.
ОН ЖЕ ГОГА, ОН ЖЕ ГОША…
С выходящей на российский рынок машиной связаны еще как минимум четыре имени: «Пульсар», «Тиида», «Сильфи» и «Санни».
Первую «Сентру» представили в 1982 году. Это название выбрали для экспорта модели «Санни» в США. Ныне выпускаемая машина седьмого поколения продается в США со 130‑сильным 1,8‑литровым мотором, в Южной Африке – с двигателем объемом 1,6 л, а в Бразилии – с 2‑литровым агрегатом, переваривающим этанол. Исполнение для Азии (Китай, Таиланд, Филиппины, Малайзия) носит имя «Сильфи». Там машина продается с двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, которые различаются по мощности в зависимости от страны. Австралия и Новая Зеландия знают эту же машину как «Пульсар». Коробки передач для всех общие: пятиступенчатая механика для самого скромного мотора, шестискоростная для более объемных и вариатор, доступный за доплату.
Наш 1,6‑литровый мотор, судя по всему, отличается от азиатского только настройками. То же можно сказать о подвеске. Набор базового оборудования зависит от страны, но в целом список опций единый, так что здесь тоже паритет. Выходит, несмотря на шильдики с разными названиями, машина по сути своей остается практически неизменной. Все нюансы – в выборе основного двигателя да в особенностях внешнего и внутреннего декора.