Оператив ЗР: Porsche Cayenne вошел в турбоэпоху
Повод: флагманский кроссовер «Порше» обновился, получив вместо заслуженного 8-цилиндрового атмосферника (4,8 л, 400 л.с.) более компактный и эффективный V6 с турбонаддувом.
Место действия: Барселона и ее окрестности.
Впечатления: дебют второго поколения «Кайенна» состоялся в 2010 году, и все это время он являлся эталоном в своем жанре – конкурентам на него оставалось только равняться. Продажи были высокими и могли оставаться такими еще долго. Однако прославленный немецкий производитель решил не рисковать и подготовил модернизированную версию своего бестселлера.
Внешность изменилась не принципиально – узнаваемость «Кайенна» сохранилась на сто процентов. Салон рестайлинг и вовсе почти не затронул. Однако оснащение стало заметно богаче – модель получила много свежих опций. Главное же новшество – под капотом. Вместо заслуженного 8-цилиндрового атмосферника (4,8 л, 400 л.с.) «Кайенн» теперь снабжается более компактным и эффективным V6 с турбонаддувом. Развивает новичок 420 л.с. и 550 Н .м – на 20 сил и 50 ньютон-метров больше, чем старый движок. Обновленный Cayenne S способен ускориться с нуля до сотни за 5,2-5,1 с (быстрее на 0,4 с) и набрать 258 км/ч.
Что обрел и что потерял «Кайенн» – читайте в ближайшем номере журнала «За рулем».
Перспективы: рестайлинговый «Кайенн» в продажу уже поступил. Цены возросли, но не принципиально (с новым двигателем «Кайенн» стоит от 4 503 000 руб.). А это значит, что модель и в дальнейшем будет расходиться большими (по меркам «Порше») тиражами.
Оценка: новый турбомотор – один из самых эффективных в сегменте. Мощный, экономичный, с низкими выбросами СО 2. Все это здорово, однако в душе немного жаль расставаться с прежним атмосферным V8. Вместе с ним ушла целая эпоха!
Подробности: ЗР, 2014, № 11