Заграничная дискография
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
семинар
ИМПОРТНЫЕ СЦЕПЛЕНИЯ
ЗАГРАНИЧНАЯ ДИСКОГРАФИЯ
МАКСИМ САЧКОВ
В ряду заморских узлов, охотно покупаемых теми владельцами отечественных машин, кто опасается подделок или просто не доверяет нашим производителям, сцепления одни из самых востребованных. Они примерно в два-три раза дороже российских аналогов. Ведомые диски для "жигулей", "самар", "москвичей" стоят 700-1000 рублей, на VAZ 2110 - в полтора раза дороже, для "волг" с ЗМЗ-402 - около тысячи, а с шестнадцатиклапанными моторами - 1300-1800 рублей. Примерно сколько же просят за нажимные диски ("корзины"), выжимные подшипники - вдвое дешевле.
В отличие от российских производителей, иностранцы предлагают детали не только по отдельности, но и комплектами - ведомый диск, "корзину" и выжимной подшипник в одной упаковке, то есть, как говорят ремонтники, сцепление в сборе. Комплект обычно чуть дешевле трех деталей, купленных отдельно. Для "жигулей" и "самар" - 1500-2000 рублей, для "десяток" - на 20-30% дороже, для "волг" с карбюраторными двигателями - 1800-2500 рублей, а владельцам GAZ 3110 с ЗМЗ-406 придется заплатить вдвое больше.
Импортное сцепление на "Оку" найти тяжело. В Москве, например, на прилавках встречается лишь изделие фирмы "Крафттех" - номер на упаковке W0160E. Для "Святогора" с двигателем F3R продают оригинальное сцепление "Валео" - обозначение 826202.
На автомобилях с солидным пробегом желательно менять сцепление в сборе. Даже если изношен только диск, а подшипник с "корзиной" с виду еще нормальные, лучше не экономить - больше потратите времени и денег на повторный демонтаж коробки. Если машина прошла немного, можно ограничиться заменой ведомого диска. Желательно, чтобы он был той же фирмы, что и "корзина".
Срок службы сцепления сильно зависит не только от производителя деталей, но и от стиля езды. Некоторые "укатывают" диски за 20-30 тыс. км, у других узел ходит более сотни тысяч.
При покупке деталей сцепления опасайтесь подделок. Бывает, даже в коробке с фирменной символикой скрывается "неродной" товар: копии, сделанные из бракованных комплектующих, или отслужившие свое изделия, которым придали товарный вид. Неопытный глаз не сразу распознает подделку, поэтому приобретайте сцепления у дилеров фирм или, по крайней мере, хотя бы в крупных магазинах с солидной репутацией. Понятно, что это предупреждение можно отнести почти к любой покупке. Выбрать хорошее сцепление вам помогут экспертизы в этом номере, а также в ЗР, 2003, № 3 и 2002, № 5.