47 100 км с Hyundai Solaris: «сервискар»
В прошлом марте коллега взял «Солярис» для поездки на Дмитровский полигон. Ярко светит весеннее солнышко, асфальт уже чистый и цепкий – красота! Но тут из кузова идущего впереди КАМАЗа выпадает внушительный кусок льда. Удар пришелся прямехонько в бампер, – тот хоть и не раскололся, но отвалился от кузова. Машина, к счастью, застрахована по каско, а потому мы полагали, что проблем с ремонтом не будет.
Как бы не так! С этими ребятами из страховой началась такая волокита – врагу не пожелаешь. Череда звонков (висеть на проводе приходилось часами), согласований, сбор всевозможных документов. Попросили даже скан обратной стороны моего водительского удостоверения. С горем пополам подготовительный этап мы осилили, можно сдавать машину на ремонт. Из предложенных вариантов выбрали «Рольф Химки». Несколько дней ожидания – и машина практически в первозданном виде вернулась в редакцию. С момента обращения в страховую прошло два месяца…
Человеку свойственно быстро забывать плохое. Мытарства остались позади, а машина – вот она, целехонькая. Ездит все так же бодро, салон свежий, запевший было «сверчок» куда-то пропал. Вот только за время простоя заметно выросли цены на бензин. Если раньше до полного бака я заправлялся за тысячу, то теперь ее не хватает. В целях экономии пробовал перейти на более доступный 92‑й бензин (инструкция по эксплуатации это допускает), однако эксперимент оказался неудачным: разгоняться «Солярис» стал вяло, а расход топлива увеличился.
В безобидной ситуации оторвался левый передний подкрылок: автомобиль зацепился им, съезжая с невысокого бордюра. Привинтили на место в нашем техцентре. Этот эпизод лишь укрепил меня во мнении, что дополнительные 10–20 мм клиренса «Солярису» не помешали бы.
Между тем подошел срок ТО‑30 000. В ходе регламентных работ обнаружили люфт в заднем ступичном подшипнике. Установили новый по гарантии, сэкономив редакции около 7000 рублей. В рамках отзывной кампании (а значит, бесплатно) заменили рулевой механизм – он тоже слегка люфтил. Считай, сэкономили 20 000 рублей! В идеальном состоянии машина пробыла недолго.
Разворачиваясь в узком переулке, сдавал назад. От левого крыла до парковочного столбика оставалось сантиметров двадцать: думал, не задену. Но я не заметил, что столбик установлен на плоском круглом основании. Наехал на основание колесом, и столбик приложился к крылу, оставив вмятину. Металл не оголился, однако это не уменьшило чувства обиды. А в начале осени «Солярис» и вовсе попал в ДТП. На перекрестке ему в левый бок влетела тюнингованная «Лада‑112» с горячим гостем столицы за рулем. Очень ему хотелось стартануть со светофора первым – вот и решил не дожидаться зеленого. К счастью, удар пришелся в центральную стойку и мне удалось избежать травм. Машина влетела боком на бордюр, но осталась на ходу – подвеска не пострадала. В редакцию добрался своим ходом. И опять, опять бесконечные мытарства со страховой! Преодолел и эту препону, но радовался зря: приехать на ремонт предложили только через два месяца!
И вот настал счастливый час. Мастер-приемщик осмотрел машину, после чего сообщил, что вырежут стойку, поменяют двери, крылья – и всё будет в лучшем виде… через месяц. Дескать, не все детали есть на складе. Изможденный волокитой, соглашаюсь. Сервисмены уложились в сроки и сделали свое дело на совесть. Теперь и не скажешь, что еще недавно «Солярис» был сильно израненным. О былой аварии напоминает лишь отсутствие информационных табличек на стойке. Но стоила ли радость четырехмесячного ожидания? С учетом весеннего происшествия получилось, что полгода машина простояла в ремонте. Коллеги даже прозвали «Солярис» сервискаром.
После всех мучений стандартное ТО‑45 000 пролетело на одном дыхании – каких-то три часа. Я попросил заодно смазать петли задних дверей, которые открывались туго и со скрипом. Хватило на неделю: «калитки» вновь играют на нервах. На сервисе разводят руками – дескать, конструктивная особенность.
Тем временем пора было отправлять «Солярис» на первый в его жизни техосмотр. Проверку с первой попытки не прошел – из-за перегоревших лампочек подсветки номерного знака. Поменял лампочки – получил заветный талончик.
Несмотря на все перипетии, «Солярис» мне не разонравился. Резвый, экономичный, надежный. За все время он ни разу не сломался. А в сервисе провел уйму времени не по своей вине. Надеюсь, впредь к сервисменам он будет заезжать только для проведения регулярного техобслуживания.