Volvo V60 Рlug-in Hybrid: шведский троеборец
Вообще-то автомобиль уже успешно продается в Европе, но для его вывода на российский рынок потребовалась подготовка к нашим условиям эксплуатации. А скорее всего дело еще и в маркетинговой политике – шведы осторожничали. Сколько в России будет продаваться гибридных V60? До конца года планируется реализовать 50 машин. Много это или мало? Пожалуй, немало, учитывая стоимость универсала почти в 3 000 000 руб.
И за эти деньги клиент получает высокотехнологичный современный автомобиль, имеющий три режима движения: Pure, Hybrid и Power. Первый подразумевает использование исключительно тяги электромотора, при этом Volvo V60 становится заднеприводным. В режиме Hybrid автомобиль работает как классический гибрид, используя потенциал дизельного двигателя и электромотора. Таким образом, он может быть переднеприводным, если задействован только турбодизель, и полноприводным, когда вступает в работу электромотор. А Power подразумевает режим максимальной мощности, когда одновременно работают оба агрегата. Здесь V60 Plug-in Hybrid – исключительно полноприводный.
В основе гибридного V60 турбодизельная «пятерка» (215 л.с.), передающая момент на передние колеса. А задние вращает электромотор постоянного тока с максимальной мощностью 50 кВт (номинальная – 20 кВт). Под полом багажника расположилась 400-вольтовая литий-ионная батарея, способная в пиковом режиме выдавать мощность 50 кВт. При полной ее зарядке запас хода на электротяге составляет 50 км. А при резком ускорении подключается турбодизель. Он вступает в работу и тогда, когда запаса хода остается на 20 км. Заряд батареи пополняется за счет дизеля и при рекуперации энергии торможения. Сначала система осуществляет замедление за счет электромотора и задних колес, а вырабатываемая при этом энергия рекуперируется и идет на зарядку аккумуляторов. Основная тормозная система активируется лишь в том случае, когда необходима экстренная остановка, а степень чисто «электрического» замедления недостаточна.
Итог
− В реальных условиях движения запас хода Volvo V60 Plug-in Hybrid довольно быстро иссякает. И тогда приходится задействовать режим Save, при котором автомобиль едет на переднем приводе и подзаряжает высоковольтную батарею. Причем на поведении машины сказывается возросшая на 200 кг за счет тяговой батареи масса. В общем, за экологию приходится расплачиваться…