Kia Soul EV: почем киловатт?

Полная зарядка Kia Soul EV, обеспечивающая ему 200 км пробега, обойдется в зависимости от региона России в 70−115 руб. Заманчиво…
Kia Soul EV - скоро в продаже

Электромобиль сегодня не только модный экологичес­кий тренд, но уже серийная реальность. Примеров достаточно: Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV и даже суперкар Tesla.

Среди новинок, выходящих на мировой рынок, Kia Soul EV – по сути, чисто электрическая модификация второго поколения популярного псевдокроссовера. Вместо ДВС здесь электромотор, который не нуждается в коробке перемены передач, а довольствуется понижающим редуктором. Источник питания – полимерная литий-ионная батарея массой 277 кг, смонтированная в защищенном от непогоды и механических повреждений боксе под полом.

В управлении ничего непривычного: руль, пара педалей, кнопка запуска, в данном случае подающая питание, селектор режимов: P, N, R, D и B. На букве «В» стоит остановиться: это движение вперед, но в отличие от режима D здесь интенсивное торможение двигателем за счет повышенной рекуперации. Приборы отображают скорость, степень заряда батареи и запас хода. Вопрос цены пока открытый – автомобиль еще проходит сертификацию.

Уютный современный салон электрической версии Soul заимствован у версии с ДВС

Итог

− За такими автомобилями, как Soul EV, будущее: они уже обладают достаточным для ежедневных поездок запасом хода и не требуют от водителя особых навыков. Главная проблема – пока нет сетей «быстрых» розеток, по крайней мере в России, а зарядка от бытовой сети слишком длительна и в условиях многоэтажной застройки порой нереальна. Очевидно одно – процесс электрификации автотранспорта уже пошел…

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Soul (5)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Soul  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.
Недостатки:
Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.
Комментарий:
Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.
+14