Kia Soul EV: почем киловатт?
Электромобиль сегодня не только модный экологический тренд, но уже серийная реальность. Примеров достаточно: Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV и даже суперкар Tesla.
Среди новинок, выходящих на мировой рынок, Kia Soul EV – по сути, чисто электрическая модификация второго поколения популярного псевдокроссовера. Вместо ДВС здесь электромотор, который не нуждается в коробке перемены передач, а довольствуется понижающим редуктором. Источник питания – полимерная литий-ионная батарея массой 277 кг, смонтированная в защищенном от непогоды и механических повреждений боксе под полом.
В управлении ничего непривычного: руль, пара педалей, кнопка запуска, в данном случае подающая питание, селектор режимов: P, N, R, D и B. На букве «В» стоит остановиться: это движение вперед, но в отличие от режима D здесь интенсивное торможение двигателем за счет повышенной рекуперации. Приборы отображают скорость, степень заряда батареи и запас хода. Вопрос цены пока открытый – автомобиль еще проходит сертификацию.
Итог
− За такими автомобилями, как Soul EV, будущее: они уже обладают достаточным для ежедневных поездок запасом хода и не требуют от водителя особых навыков. Главная проблема – пока нет сетей «быстрых» розеток, по крайней мере в России, а зарядка от бытовой сети слишком длительна и в условиях многоэтажной застройки порой нереальна. Очевидно одно – процесс электрификации автотранспорта уже пошел…