Kia Sorento: земное притяжение

Новое поколение вседорожников «КИА-Соренто» отличается от предыдущего столь же разительно, как корейский автопром от российского. Подробности – у Максима Сачкова, вернувшегося с первого тест-драйва на родине модели. Фото автора.

В пользу новорожденного говорят и характеристики – он вытянулся в длину на 95 мм. При этом передние стойки и панель приборов отъехали немного вперед, выделив дополнительные десятки миллиметров пространства в салоне. Эту добавку разумно использовали, разместив в хвосте вседорожника третий ряд сидений. И хотя «Соренто» на 15 мм ниже предшественника, внутри теснее не стало. Отрадно, что более приземистый автомобиль стал и более обтекаемым: коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0,425 до 0,38. А значит, ждем лучшей динамики, топливной экономичности и акустического комфорта.

Стоп! Теперь понятно, за счет чего автомобиль получился ниже прежнего «Соренто»: просвет под «брюхом» уменьшен на 19 мм. Конечно, по меркам кроссоверов 184 мм – неплохой результат. Но мог быть лучше. А ведь еще здорово вырос «нос» – передний свес удлинили аж на 105 мм. Увы, что-то находишь, что-то теряешь: по геометрической проходимости предшественник намного предпочтительнее.

Под левой рукой несколько клавиш – от регулировки яркости приборного щитка до блокировки межосевой муфты.

АСФАЛЬТОВАЯ БОЛЕЗНЬ

Пожужжав электроприводами, быстро устроился в кресле, скроенном явно по европейским лекалам. Подогнал по углу и вылету рулевую колонку, настроил удобные зеркала. Пока организаторы разруливали образовавшуюся пробку, окинул взглядом салон. В целом неплохо и по эргономике, и по оформлению. Хотя стремление сделать обстановку богаче, располагая скромными средствами, вызывает порой улыбку. Например, пластик на панели приборов издали выглядит мягким, но, ощупывая его, будьте осторожны, не сломайте палец. Тем более забавно на этом фоне смотрятся пластиковые накладки… под дерево.

Ощущение, что попал в Европу: замысловатые многоуровневые развязки, плотное, но упорядоченное движение, похожие урбанистические пейзажи за окном. Однако вскоре понимаю: азиатский менталитет во многом одерживает верх над тщательно культивируемыми здесь западными порядками. Обгоны справа, превышение скорости, даже развороты через сплошные...

Неплохо этот «Соренто» уходит со светофора! Силовой агрегат – детище новой эры корейского автомобилестроения. Дизель объемом 2,2 л с завидной удельной мощностью и внушительным крутящим моментом динамично разгоняет массивный вседорожник, а 6-ступенчатый автомат умело помогает ему. Никаких нареканий ни на скоростной трассе, ни в затяжных пробках.

«Я думал, подвеска будет мягче», – произносит коллега, когда автомобиль попадает на неровный участок. На ямках и ухабах ощутимо потряхивает, кроме того, подвески старательно повторяют профиль дороги. Возможно, комфорт принесен в жертву управляемости, ведь этот «Соренто» разрабатывали в первую очередь для асфальта. Причем благодаря несущему кузову (напомню: у предыдущей модели основные узлы и агрегаты крепились к раме) центр тяжести удалось понизить на 54 мм. Изменили не только настройки подвесок, но и саму конструкцию: впереди вместо двухрычажной появились стойки типа «Мак-Ферсон», а задняя из зависимой превратилась в многорычажную.

Видимо, принесенная жертва была не столь уж значимой – управляемость тоже далека от эталона. При повороте руля «Соренто» задумывается, неспешно отвечает креном и лишь спустя некоторое время начинает менять траекторию. Быстро найти взаимопонимание мешает и невнятное рулевое управление. Хотя штурвал стал «короче», чем у предшественника: от упора до упора 3,02 оборота против прежних 3,7. Кстати, инженер КИА предупредил, что тестовая машина предназначена... для Северной Африки. Будут ли использованы те же настройки для России, узнаем на «домашней» презентации через несколько месяцев, накануне начала продаж.

ПРОЧЬ С ДОРОГИ!

Для серьезного бездорожья «Соренто», как и многие современные полноприводные машины, не предназначен, да и найти близ Сеула болота и топи непросто. Зато хватает проселков, где удалось оценить отличную тяговооруженность и грамотное распределение крутящего момента по осям, которым ведает многодисковая муфта. Можно ее вовсе заблокировать, тогда момент разделится в соотношении 50:50 между передними и задними колесами. Не откатиться назад при старте в крутой подъем водителю помогает система HAC, удерживающая машину на тормозах. Еще один электронный помощник – для спуска с горы. Нажимаете кнопку и убираете ноги с педалей – электроника, отдавая команды тормозным механизмам, не даст разогнаться быстрее 8 км/ч.

Хрусть! Безобидная с виду кочка чиркнула по фартуку переднего бампера. Напоминание: довольно бездорожья, возвращайся на трассу... Интересно, какой будет цена «Соренто», который стал ближе к земле (в прямом смысле!)? Совсем скоро узнаем.

Модернизированная 6-ступенчатая механическая коробка передач производится в двух вариантах под разный максимальный крутящий момент – для бензинового и дизельного двигателей. Кстати, заявленный ресурс – 300 000 км, и на этом пробеге обслуживать агрегат не придется. Альтернатива – новый 6-ступенчатый автомат, один из наиболее компактных среди аналогов. В нем на 62 детали меньше, чем в прежней 5-ступенчатой коробке, а по весу он уступает ей 12 кг. Система Neutral Control при остановках самостоятельно переключает коробку из «драйва» в «нейтраль», снижая топливный аппетит двигателя на 12%.

Подпишитесь на «За рулем» в