Дерзкие мальчишки

ДЕРЗКИЕ МАЛЬЧИШКИ

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

стадион

ФОРМУЛА 1

ДЕРЗКИЕ МАЛЬЧИШКИ

СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: DPPI И ДПК

Как только чемпионат мира переместился в старушку Европу, сюжет его вернулся в накатанную колею. Объявленное "новое поколение чемпионов" в лице Кими Райкконена и Фернандо Алонсо уже не выглядит столь мощно, хотя и на европейских трассах эти молодые люди - все еще главные источники беспокойства пятикратного чемпиона.

Возможно, они и за корону поборются, но, скорее всего, только в том случае, если для Михаэля Шумахера начнется какая-нибудь кошмарная полоса неудач. Особо на это надеяться едва ли стоит - новый болид "Феррари F203-GA" проявил себя как нельзя лучше. Даже при пожаре во время пит-стопа в боксах австрийской трассы! Основные узлы красного автомобиля успешно выдержали и огонь, и струи огнетушителей.

Михаэль после той гонки сказал, что этот сезон для него гораздо интереснее. "Любую гонку выигрывать приятнее, когда есть достойные соперники, когда они дышат в спину и каждую твою оплошность могут использовать". Да и наличие такой мотивации, как "проучить дерзких мальчишек", Михаэль Шумахер не отрицает. "Эти парни просто молодцы, они быстры, стабильны, для них не существует авторитетов, - говорит немец. - Правда, молодой задор никоим образом не заменит им опыта, и в этом мое главное преимущество. Однако Алонсо и Райкконен практически не делают ошибок, избегают ситуаций, где необходима мудрость и дальновидность".

И вот что интересно: начиная с четвертого этапа чемпионат пошел не так, как начался, и не так, как все ожидали. Лидерство "Феррари", более или менее ощутимое, конечно, было предсказуемо. Но расстановку сил за ее спиной не угадал, что называется, никто.

СТАВКА НА ИСПАНЦА

Виной тому команда "Рено", построившая неожиданно удачное шасси. Организаторский гений Флавио Бриаторе (в свое время именно он впервые сделал Михаэля чемпионом мира) еще раз проявился во всем блеске! Именно итальянец с миру по нитке собрал команду, заполучил Майка Гаскойна на пост технического директора, настоял, между прочим, на утверждении в качестве пилота необстрелянного новичка Фернандо Алонсо. Даже своего земляка, Джанкарло Физикеллу, осенью выставил, не моргнув глазом!

Только сейчас, летом, стал понятен хитроумный расчет шефа "Рено". Никому не раскрыв замысла, Бриаторе сразу сделал Алонсо первым пилотом! Именно поэтому потребовалась отставка Физикеллы и Баттона - гонщиков столь же быстрых, сколь и амбициозных, не склонных работать на партнера. А трудяга Ярно Трулли подошел на эту роль наилучшим образом. Кстати, он до сих пор не выказывает никаких претензий по поводу того, что оказался в команде явно "вторым номером".

Дифирамбы в адрес Алонсо звучат самые разные. Майк Гаскойн, например, подметил, что Фернандо - из того же теста, что и Михаэль: "Это гонщик, наделенный даром побеждать более сильного соперника, извлекая выгоду для себя в самых неудобных условиях". А Бриаторе уже сейчас считает титулы, которые Алонсо в будущем завоюет для "Рено": "Этот год для парня разгонный. Он еще только учится. И поэтому подчас едет не так быстро, как может. А в следующем сезоне, думаю, весь потенциал испанца раскроется полностью. И очень надолго".

Сам Фернандо ведет себя скромнее, чем дозволительно восходящей звезде. "Мне всего 21 год, - напоминает испанец. - И в формуле 1 я пока не совсем в своей тарелке, не сроднился с этим миром, порой мне как-то даже не по себе. Шумахер уже был чемпионом, когда я еще учился в школе. А теперь сражаюсь с ним на равных. Ощущения невероятные... Не уверен, что смогу раз за разом повторять удачные уик-энды. В конце концов, главный фаворит чемпионата - "Феррари", а не "Рено". Болельщики не должны ждать от меня больше, чем я могу".

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ФИНН

В формулу 1 Алонсо пришел, как говорится, правильным путем. Шестикратный чемпион Испании, чемпион мира по картингу. Затем выиграл Euro Open Movistar - серию гонок младших формул, проводимую под эгидой "Ниссана". Один год посвятил официальной кузнице кадров - формуле 3000, отличившись на этапе в Бельгии. В общем, всегда был на виду. И попал в "Минарди", правда, не только за выдающиеся качества, но и за деньги своих личных спонсоров. Да и Бриаторе, надо полагать, замолвил слово - он уже тогда взял испанца на заметку. Качества, впрочем, выявились по ходу времени, но еще целый год не были особо востребованы: Алонсо провел его в "Рено" тест-пилотом.

Дорога Кими Райкконена значительно короче. Тоже, разумеется, начинал в картинге, но никогда не был чемпионом Европы или мира. А в молодежной формуле "Рено" и вовсе провел только один сезон, успев, правда, выиграть британский чемпионат. И сразу шагнул на вершину мира. До сих пор никто не может понять, по каким критериям из десятков способных ребят с похожей карьерой именно этого скрытного и молчаливого скандинава выбрал в 2001-м Питер Заубер. Как можно было предвидеть, что Райкконен через пару лет бросит вызов самому Шумахеру? Швейцарец с улыбкой отвечает: "Чутье подсказало".

Тогда возникла проблема: ФИА поначалу отказалась выдать Кими лицензию пилота формулы 1, заявив, что он недостаточно подготовлен. Дескать, пусть потренируется еще годик в формуле 3000, у "Заубера" же есть специальная молодежная команда "Ред Булл". Но Заубер уломал федерацию, и Кими намотал той зимой немыслимое число тестовых километров, чтобы получить допуск на старт Гран-при. А по окончании сезона Райкконена чуть ли не силой увел "Мак-Ларен".

Возможно, и Питера Заубера, и Рона Денниса поразила феноменальная сосредоточенность финна. Когда-то в формуле 1 уже был один пилот, способный минут пять сидеть с отсутствующим видом и смотреть в пространство, словно находясь в другом, параллельном мире. Айртон Сенна. Говорят, Райкконен порой витает в облаках, даже когда у него берут интервью. Объясняет, что думает в этот момент о гонках - былых или предстоящих.

Но только за такую способность не берут в формулу 1. И шеф "Мак-Ларена" подтверждает: "Необычно ровная для молодого пилота психика у Райкконена удачно сочетается с редким трудолюбием и интуитивным умением нащупать верные настройки. Кроме того, крайне сложно навязать ему какую-то иную тактику гонки, нежели ту, что определил сам для себя. В Малайзии, например, Кими так и гнал до самого финиша, в прежнем темпе, хотя в том не было никакой нужды". Упорство, граничащее с упрямством?

Да, вот такие разные нынче у Михаэля конкуренты - открытый, улыбчивый, живой испанец и холодный замкнутый финн. Интересно, сколько еще лет немец сможет удерживать позицию единоличного лидера и главного фаворита? А может, этот год - последний?

Небольшой пожар не помешал Михаэлю Шумахеру добиться в австрийской гонке победы.

Ради Фернандо зимой из "Рено" выставили двух очень сильных пилотов -

Физикеллу и Баттона.

Классическая поза Кими: молчаливое созерцание.

Европейские Гран-при идут пока по знакомому сценарию: красные машины - впереди.

Подпишитесь на «За рулем» в