Вести отовсюду

ВЕСТИ ОТОВСЮДУ

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

ВЕСТИ ОТОВСЮДУ

КОЛЛЕКЦИЯ ЖИЛЯ

Главная гонка Америки - "500 миль Индианаполиса" прошла по вполне предсказуемому сюжету. На всей дистанции доминировали пилоты команд, перешедших зимой из серии CART в чемпионат IRL, именуемый ныне Индикаром (IndyCar). Собственно, они и разыграли все призовые места на последних кругах гонки, причем финиш получился чрезвычайно плотный: занявший четвертое место южноафриканец Томас Шектер отстал от победителя меньше чем на две секунды.

А подиум оказался полностью бразильский: Жиль де Ферран, Хелио Кастроневеш и Тони Канаан. В коллекции 36-летнего де Феррана, владевшего титулами чемпиона британской формулы 3, европейской формулы 3000 и дважды в CART, не хватало именно этого трофея - победы в "Инди-500". Поэтому Жиль после финиша немного всплакнул, что, впрочем, вполне в традициях этой гонки, ведущей историю с 1911 года. А банковский счет бразильца вырос на 1 353 265 долларов - призовые за эту победу.

МЕДЛЕННО ЗАПРЯГАЛИ

После многих и не особо удачных попыток россияне в прошлом году, наконец, завоевали все призовые места чемпионата Европы по кроссу в дивизионе легковых машин. В первенстве-2003, начавшемся в апреле в Португалии, наше представительство увеличилось. А после четвертого этапа, прошедшего в латвийской Бауске, не осталось сомнений, что и в этом сезоне "легковой" подиум будет наш. Радик Шаймиев (младший брат действующего чемпиона Айрата), Илья Резниченко, Рустем Минниханов и Ашот Ервандян опередили на финише хозяев трассы Яниса Клавниса и Алдиса Зебергса. Самый опасный соперник, путешествующий по всем этапам чех Ладислав Брожек, был лишь девятым.

В классе багги-1600 тоже все напоминает прошлый сезон. Роман Колесников в Бауске был вторым и практически устранил отставание по очкам от немца Хагена Штюбнера и чеха Иржи Власаты. Так что, видимо, Роман, выступающий по-прежнему за "Газпром", вновь поборется за одну из наград чемпионата.

ОБМЕН ЛЮБЕЗНОСТЯМИ

Очередная победа в чемпионате мира по ралли пришла к Маркусу Гронхольму сложным путем. После первого дня ралли Аргентины он был лишь шестым. Лидерство же захватил Карлос Сайнс. И совершенно глупо потерял его на второй день, заехав в зону сервиса раньше, чем было дозволено, и получив за это минуту штрафа!

Гонку возглавил эстонец Маркко Мартин (на снимке), но ненадолго. Утром финального дня из мотора "Форда" вытекло масло - пришлось сойти. Гронхольм к этому моменту выбрался на вторую позицию и, в общем, без сверхусилий довел дело до третьей в сезоне победы.

Любопытно, что год назад Сайнс выиграл в Аргентине благодаря тому, что у реального победителя Гронхольма комиссары нашли нарушения в подготовке машины. Финна тогда вообще "сняли с пробега". Нынче, выходит, Сайнс вернул должок: в виде потерянной минуты.

РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛЫ 1

ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

4 МАЯ, БАРСЕЛОНА, 65 КРУГОВ ПО 4730 М

1. М. ШУМАХЕР (Германия, "Феррари") - 1:33.46,9;

2. Ф. АЛОНСО (Испания, "Рено") - 5,7;

3. Р. БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, "Феррари") - 18,0;

4. Х.-П. МОНТОЯ (Колумбия, "Вильямс-БМВ") - 1.02,0;

5. Р. ШУМАХЕР (Германия, "Вильямс-БМВ") - 1 круг;

6. К. ДА МАТТА (Бразилия, "Тойота") - 1 круг;

7. М. УЭББЕР (Австралия, "Ягуар-Форд") - 1 круг;

8. Р. ФИРМАН (Великобритания, "Джордан-Форд") - 2 круга.

ГРАН-ПРИ АВСТРИИ

18 МАЯ, ШПИЛЬБЕРГ, 69 КРУГОВ ПО 4326 М

1. М. ШУМАХЕР - 1:24.04,8;

2. К. РАЙККОНЕН (Финляндия, "Мак-Ларен-Мерседес") - 3,3;

3. Р. БАРРИКЕЛЛО - 3,9;

4. ДЖ. БАТТОН (Великобритания, "BAR-Хонда") - 47,2;

5. Д. КУЛТАРД (Великобритания, "Мак-Ларен-Мерседес") - 59,7;

6. Р. ШУМАХЕР - 1 круг;

7. М. УЭББЕР - 1 круг;

8. Я. ТРУЛЛИ (Италия, "Рено") - 1 круг.

ГРАН-ПРИ МОНАКО

1 ИЮНЯ, МОНТЕ-КАРЛО, 78 КРУГОВ ПО 3340 М

1. Х.-П. МОНТОЯ - 1:42.19,0;

2. К. РАЙККОНЕН - 0,6;

3. М. ШУМАХЕР - 1,7;

4. Р. ШУМАХЕР - 28,5;

5. Ф. АЛОНСО - 36,2;

6. Я. ТРУЛЛИ - 40,9;

7. Д. КУЛТАРД - 41,2;

8. Р. БАРРИКЕЛЛО - 53,2.

После 7 этапов

Пилоты: 1. К. Райкконен - 48;

2. М. ШУМАХЕР - 44;

3. Ф. АЛОНСО - 29;

4. Р. БАРРИКЕЛЛО - 27;

5-7. Х.-П. МОНТОЯ, Р. ШУМАХЕР, Д. КУЛТАРД - по 25.

Команды: 1. "Мак-Ларен" - 73;

2. "Феррари" - 71;

3. "Вильямс" - 50;

4. "Рено" - 42;

5-6. "Джордан, BAR - по 11.

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ

РАЛЛИ АРГЕНТИНЫ

1. М. ГРОНХОЛЬМ (Финляндия, " Peugeot 206") - 4:14.45;

2. К. САЙНС (Испания, " Ситроен Ксара") - 0.26;

3. Р. БЕРНС (Великобритания, " Peugeot 206") - 1.12;

4. Х. РОВАНПЕРА (Финляндия, " Peugeot 206") - 2.12;

5. П. СОЛЬБЕРГ (Норвегия, " Субару Импреза") - 3.11;

6. Д. ОРИОЛЬ (Франция, " Шкода Октавия") - 7.58;

7. Т. ГАРДЕМЕЙСТЕР (Финляндия, " Шкода Октавия") - 8.33;

8. Ф. ДЮВАЛЬ (Бельгия, " Форд Фокус") - 11.35.

После 5 этапов

Пилоты: 1. Р. БЕРНС - 32;

2. М. ГРОНХОЛЬМ - 30;

3. К. САЙНС - 24;

4-5. С. ЛОЭБ (Франция), К. МАК-РЕЙ (Великобритания, оба - " Ситроен Ксара") - по 17;

6-7. П. СОЛЬБЕРГ, М. МАРТИН (Эстония, " Форд Фокус") - по 13.

Команды: 1. "Пежо" - 65;

2. "Ситроен" - 52;

3. "Форд" - 29;

4. "Субару" - 27;

5. "Шкода" - 19;

6. "Хёндэ" - 3.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЧЕМПИОНАТ ФОРМУЛЫ 3000

После 3 этапов

Пилоты: 1. Б. ВИРДХЕЙМ (Швеция, "Арден") - 26;

2-3. Р. СПЕРАФИКО (Бразилия, "Колони"), ДЖ. ПАНТАНО (Италия, "Дюранго") - по 16;

4. Э. ТОККАЧЕЛО (Италия, "Супер Нова") - 14;

5. В. ЛИУЦЦИ (Италия, "Ред Булл") - 10.

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО КРОССУ

После 4 этапов

Легковые-3500: 1. Р. ШАЙМИЕВ (Россия, " Тойота Королла") - 66;

2. И. РЕЗНИЧЕНКО (Россия, " Форд Пума") - 61;

3. А. ЕРВАНДЯН (Россия, "VW-Гольф") - 51;

4. А. ШАЙМИЕВ (Россия, " Peugeot 206") - 47;

5. И. РАХМАТУЛЛИН (Россия, "СЕАТ-Ивиса") - 44;

6. Л. БРОЖЕК (Чехия, " Форд Фокус") - 42.

Багги-1600: 1. Д. ЭНГЕЛЬ (Германия, силовой агрегат - VW) - 67;

2. И. ВЛАСАТЫ (Чехия, СЕАТ) - 48;

3. Х. ШТЮБНЕР (Германия, "Сузуки") - 47;

4. Р. КОЛЕСНИКОВ (Россия, "Опель") - 43;

5. Й. МАРТИ (Чехия, "Сузуки") - 32;

6. П. ТУРЕК (Чехия, "Шкода") - 31.

Подпишитесь на «За рулем» в