Вести отовсюду
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
ВЕСТИ ОТОВСЮДУ
КОЛЛЕКЦИЯ ЖИЛЯ
Главная гонка Америки - "500 миль Индианаполиса" прошла по вполне предсказуемому сюжету. На всей дистанции доминировали пилоты команд, перешедших зимой из серии CART в чемпионат IRL, именуемый ныне Индикаром (IndyCar). Собственно, они и разыграли все призовые места на последних кругах гонки, причем финиш получился чрезвычайно плотный: занявший четвертое место южноафриканец Томас Шектер отстал от победителя меньше чем на две секунды.
А подиум оказался полностью бразильский: Жиль де Ферран, Хелио Кастроневеш и Тони Канаан. В коллекции 36-летнего де Феррана, владевшего титулами чемпиона британской формулы 3, европейской формулы 3000 и дважды в CART, не хватало именно этого трофея - победы в "Инди-500". Поэтому Жиль после финиша немного всплакнул, что, впрочем, вполне в традициях этой гонки, ведущей историю с 1911 года. А банковский счет бразильца вырос на 1 353 265 долларов - призовые за эту победу.
МЕДЛЕННО ЗАПРЯГАЛИ
После многих и не особо удачных попыток россияне в прошлом году, наконец, завоевали все призовые места чемпионата Европы по кроссу в дивизионе легковых машин. В первенстве-2003, начавшемся в апреле в Португалии, наше представительство увеличилось. А после четвертого этапа, прошедшего в латвийской Бауске, не осталось сомнений, что и в этом сезоне "легковой" подиум будет наш. Радик Шаймиев (младший брат действующего чемпиона Айрата), Илья Резниченко, Рустем Минниханов и Ашот Ервандян опередили на финише хозяев трассы Яниса Клавниса и Алдиса Зебергса. Самый опасный соперник, путешествующий по всем этапам чех Ладислав Брожек, был лишь девятым.
В классе багги-1600 тоже все напоминает прошлый сезон. Роман Колесников в Бауске был вторым и практически устранил отставание по очкам от немца Хагена Штюбнера и чеха Иржи Власаты. Так что, видимо, Роман, выступающий по-прежнему за "Газпром", вновь поборется за одну из наград чемпионата.
ОБМЕН ЛЮБЕЗНОСТЯМИ
Очередная победа в чемпионате мира по ралли пришла к Маркусу Гронхольму сложным путем. После первого дня ралли Аргентины он был лишь шестым. Лидерство же захватил Карлос Сайнс. И совершенно глупо потерял его на второй день, заехав в зону сервиса раньше, чем было дозволено, и получив за это минуту штрафа!
Гонку возглавил эстонец Маркко Мартин (на снимке), но ненадолго. Утром финального дня из мотора "Форда" вытекло масло - пришлось сойти. Гронхольм к этому моменту выбрался на вторую позицию и, в общем, без сверхусилий довел дело до третьей в сезоне победы.
Любопытно, что год назад Сайнс выиграл в Аргентине благодаря тому, что у реального победителя Гронхольма комиссары нашли нарушения в подготовке машины. Финна тогда вообще "сняли с пробега". Нынче, выходит, Сайнс вернул должок: в виде потерянной минуты.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛЫ 1
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
4 МАЯ, БАРСЕЛОНА, 65 КРУГОВ ПО 4730 М
1. М. ШУМАХЕР (Германия, "Феррари") - 1:33.46,9;
2. Ф. АЛОНСО (Испания, "Рено") - 5,7;
3. Р. БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, "Феррари") - 18,0;
4. Х.-П. МОНТОЯ (Колумбия, "Вильямс-БМВ") - 1.02,0;
5. Р. ШУМАХЕР (Германия, "Вильямс-БМВ") - 1 круг;
6. К. ДА МАТТА (Бразилия, "Тойота") - 1 круг;
7. М. УЭББЕР (Австралия, "Ягуар-Форд") - 1 круг;
8. Р. ФИРМАН (Великобритания, "Джордан-Форд") - 2 круга.
ГРАН-ПРИ АВСТРИИ
18 МАЯ, ШПИЛЬБЕРГ, 69 КРУГОВ ПО 4326 М
1. М. ШУМАХЕР - 1:24.04,8;
2. К. РАЙККОНЕН (Финляндия, "Мак-Ларен-Мерседес") - 3,3;
3. Р. БАРРИКЕЛЛО - 3,9;
4. ДЖ. БАТТОН (Великобритания, "BAR-Хонда") - 47,2;
5. Д. КУЛТАРД (Великобритания, "Мак-Ларен-Мерседес") - 59,7;
6. Р. ШУМАХЕР - 1 круг;
7. М. УЭББЕР - 1 круг;
8. Я. ТРУЛЛИ (Италия, "Рено") - 1 круг.
ГРАН-ПРИ МОНАКО
1 ИЮНЯ, МОНТЕ-КАРЛО, 78 КРУГОВ ПО 3340 М
1. Х.-П. МОНТОЯ - 1:42.19,0;
2. К. РАЙККОНЕН - 0,6;
3. М. ШУМАХЕР - 1,7;
4. Р. ШУМАХЕР - 28,5;
5. Ф. АЛОНСО - 36,2;
6. Я. ТРУЛЛИ - 40,9;
7. Д. КУЛТАРД - 41,2;
8. Р. БАРРИКЕЛЛО - 53,2.
После 7 этапов
Пилоты: 1. К. Райкконен - 48;
2. М. ШУМАХЕР - 44;
3. Ф. АЛОНСО - 29;
4. Р. БАРРИКЕЛЛО - 27;
5-7. Х.-П. МОНТОЯ, Р. ШУМАХЕР, Д. КУЛТАРД - по 25.
Команды: 1. "Мак-Ларен" - 73;
2. "Феррари" - 71;
3. "Вильямс" - 50;
4. "Рено" - 42;
5-6. "Джордан, BAR - по 11.
ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ
РАЛЛИ АРГЕНТИНЫ
1. М. ГРОНХОЛЬМ (Финляндия, " Peugeot 206") - 4:14.45;
2. К. САЙНС (Испания, " Ситроен Ксара") - 0.26;
3. Р. БЕРНС (Великобритания, " Peugeot 206") - 1.12;
4. Х. РОВАНПЕРА (Финляндия, " Peugeot 206") - 2.12;
5. П. СОЛЬБЕРГ (Норвегия, " Субару Импреза") - 3.11;
6. Д. ОРИОЛЬ (Франция, " Шкода Октавия") - 7.58;
7. Т. ГАРДЕМЕЙСТЕР (Финляндия, " Шкода Октавия") - 8.33;
8. Ф. ДЮВАЛЬ (Бельгия, " Форд Фокус") - 11.35.
После 5 этапов
Пилоты: 1. Р. БЕРНС - 32;
2. М. ГРОНХОЛЬМ - 30;
3. К. САЙНС - 24;
4-5. С. ЛОЭБ (Франция), К. МАК-РЕЙ (Великобритания, оба - " Ситроен Ксара") - по 17;
6-7. П. СОЛЬБЕРГ, М. МАРТИН (Эстония, " Форд Фокус") - по 13.
Команды: 1. "Пежо" - 65;
2. "Ситроен" - 52;
3. "Форд" - 29;
4. "Субару" - 27;
5. "Шкода" - 19;
6. "Хёндэ" - 3.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЧЕМПИОНАТ ФОРМУЛЫ 3000
После 3 этапов
Пилоты: 1. Б. ВИРДХЕЙМ (Швеция, "Арден") - 26;
2-3. Р. СПЕРАФИКО (Бразилия, "Колони"), ДЖ. ПАНТАНО (Италия, "Дюранго") - по 16;
4. Э. ТОККАЧЕЛО (Италия, "Супер Нова") - 14;
5. В. ЛИУЦЦИ (Италия, "Ред Булл") - 10.
ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО КРОССУ
После 4 этапов
Легковые-3500: 1. Р. ШАЙМИЕВ (Россия, " Тойота Королла") - 66;
2. И. РЕЗНИЧЕНКО (Россия, " Форд Пума") - 61;
3. А. ЕРВАНДЯН (Россия, "VW-Гольф") - 51;
4. А. ШАЙМИЕВ (Россия, " Peugeot 206") - 47;
5. И. РАХМАТУЛЛИН (Россия, "СЕАТ-Ивиса") - 44;
6. Л. БРОЖЕК (Чехия, " Форд Фокус") - 42.
Багги-1600: 1. Д. ЭНГЕЛЬ (Германия, силовой агрегат - VW) - 67;
2. И. ВЛАСАТЫ (Чехия, СЕАТ) - 48;
3. Х. ШТЮБНЕР (Германия, "Сузуки") - 47;
4. Р. КОЛЕСНИКОВ (Россия, "Опель") - 43;
5. Й. МАРТИ (Чехия, "Сузуки") - 32;
6. П. ТУРЕК (Чехия, "Шкода") - 31.