Берегите пальцы
ТЕХПОМОЩЬ
я делаю так
РУЛЕВЫЕ ТЯГИ "ГАЗЕЛИ"
БЕРЕГИТЕ ПАЛЬЦЫ
НИКОЛАЙ КОЗИННИКОВ
У "Газели" две рулевые тяги - продольная (соединяет сошку с рычагом поворотного кулака левого колеса) и поперечная (от рычага поворотного кулака к рычагу рулевой трапеции). Четыре шарнира рулевого управления одинаковые, но у продольной тяги они запрессованы непосредственно в концы, а у поперечной - в специально предназначенные для этого наконечники.
При ремонте в гаражных условиях умельцы чаще всего выбивают изношенные шарниры ударами молотка по пальцу шарнира. При этом "народная технология" предписывает надежно упереть тягу или ее наконечник в подходящий угол. Способ дешевый, но коварный - случалось, вместо шарнира неловкие попадали по собственным пальцам. К тому же шарнир может рассыпаться - донышко вылетит, а корпус останется на месте. Тогда мастер столкнется с новыми вопросами: мол, теперь-то что делать?
Ремонтируя "Газель", я для выпрессовки шарнира пользуюсь оправкой 2 (см. рис. 1) и опорой 4 в сочетании с прессом. На худой конец, если у кого-то пресса нет, сгодится и молоток, но с показанными приспособлениями дело идет гораздо лучше, без травм и недоразумений. При запрессовке нового шарнира (рис. 2) необходимы другие оправка 3 и опора 1.
Рис. 1. Выпрессовка шарнира рулевой тяги: 1 - тяга; 2 - оправка; 3 - шарнир; 4 - опора.
Рис. 2. Запрессовка шарнира рулевой тяги: 1 - опора; 2 - тяга; 3 - оправка; 4 - шарнир.