Тест нового Nissan Pathfinder: шаг на паркет
Ну какой это тест! Один круг по полигону на бензиновой версии и еще один – на гибриде. И не говорите мне, что я счастливчик уже потому, что до официальной презентации опробовал новый «Ниссан-Пасфайндер» на ходу. Что толку? Написать могу лишь о паре наблюдений… Впрочем, почему бы и не написать?
Потихоньку давлю на газ – гибрид неслышно трогается на электромоторе. Тяги ему не хватает, и практически сразу подключается бензиновый двигатель, о чем сообщает анимация на дисплее. Такой алгоритм характерен для всех легких (Mild) гибридов: главную скрипку играет ДВС, а электромотор лишь помогает. Динамикой бензиновая и гибридная версии, как и ожидал, не отличаются друг от друга, да и в эластичности разница незаметна. Правда, мне показалось, что бензиновый «Пасфайндер» чуть лучше слушается педали газа. Зато гибрид тише на разгоне… Всё, блиц-тест закончен!
«Пасфайндер» родился в 1986 году настоящим вседорожником – с рамой в основании кузова, трансмиссией с понижающей передачей и мощной длинноходной подвеской. Эти особенности сохранялись и у машин следующих поколений. А «Пасфайндер» четвертой генерации, о котором я вам рассказываю, решил устроить революцию. Он позаимствовал платформу FF-L, на которой базируются кроссоверы и даже некоторые легковые «ниссаны», – и превратился в паркетник, став на ступеньку выше «Мурано». Если сравнивать габариты, наибольшая разница с предшественником ощущается в длине: прибавка в 193 мм вывела машину за пятиметровую отметку. При этом колесная база стала больше лишь на 5 мм.
В основу концепции нового «Пасфайндера» легли достоинства уходящей модели: просторный салон и хорошие внедорожные способности. Хватало у нее и недостатков, которые не должны были перейти по наследству преемнику.
Устранить все недочеты и сохранить при этом все достоинства – вполне реально, но дорого. Нужен компромисс, а значит, приходится чем-то жертвовать. Например, возможностями на бездорожье, ведь, по статистике, вседорожники проводят вне асфальта менее 15% времени. И крайне редко оказываются в совсем уж непроходимых топях. Поэтому вездеходный потенциал нынешней модели, которая еще есть в продаже, посчитали избыточным. Первым делом долой раму! Она не только добавляет лишние килограммы, но и усложняет компоновку, которая перешла на легковые стандарты: двигатель поперек, постоянный привод на передние колеса, а задний мост подключается при необходимости муфтой. Лучше всего смену ориентиров иллюстрирует дорожный просвет: было 215 мм, теперь – 182…
«Пасфайндер» станет первым гибридным «Ниссаном», который будет продаваться и у нас. К тому же это вообще первый гибридный автомобиль, выпускаемый в России! По мощности его силовая установка сравнима с базовым бензиновым мотором, но топливный аппетит и вредные выбросы скромнее. Кстати, на стенде одной из лабораторий ниссановского инженерного центра я видел «Х‑Трейл» с такой же трансмиссией, а японский инженер проговорился, что его команда готовит к производству гибридный вариант «Теаны» и еще одной модели младшего класса. Не исключено, что эти автомобили тоже появятся на нашем рынке.
В США новый «Пасфайндер» продают почти два года. К российским дилерам первые машины поступят в середине осени. Цены на версию с 3,5‑литровым бензиновым мотором начинаются с 1 930 000 рублей. Гибрид будет дороже на 87 тысяч. Наценка небольшая – надо брать? Только, покупая, не ставьте цель вернуть эту переплату за счет экономии топлива: отбить разницу в цене удастся не раньше, чем показания одометра станут шестизначными. Впрочем, многие будут готовы переплатить за один лишь технический изыск.