Все о новом Volvo XC90: гордость и утюг
Гордость. Она звучала в речах всех выступающих, начиная с президента «Вольво» Хокана Самуэльссона. За их спинами прятался виновник торжества, укрытый до поры особой пленкой, служившей одновременно и экраном. Прямо на нем показывали рентген-схему двигателя, моделировали поездки, отправляли автомобиль на крэш-тест и делали прочие киношные штуки.
Да, гордость. Это первый «Вольво», построенный на платформе собственной разработки, которую не надо ни с кем делить. Это первый «Вольво», сделанный компанией, обретшей нового собственника, а с ним и независимость от других мировых производителей. Это первый «Вольво» новой эры, и на подходе следующие: будет и S90, и V90, и другие серии на этой же основе. Наконец, это первый «Вольво» с обновленным фирменным знаком железа на облицовке (он же символ Марса и мужского начала). Последние года три автомобильные эксперты дружно предрекали скорый уход ветерана ХС90, и теперь продержавшийся 12 лет на конвейере автомобиль действительно сдает дела.
Для начала спросим паспорт. У новичка запланированы пять силовых агрегатов на выбор (все – с расположенными поперек четырехцилиндровыми ДВС): два бензиновых, два дизельных и гибрид. Последний развивает до 400 л.с. Но пока доступны для изучения бензиновый мотор мощностью 320 л.с. и 225‑сильный дизель. С ними автомобиль набирает 100 км/ч за 6,9 и 7,8 с и достигает 230 и 220 км/ч соответственно. Известна российская цена дизельной версии: 2,83 млн рублей. Привод – постоянный полный, с межосевой муфтой «Халдекс».
На сцене тем временем снимают маскарад со сменщика, вспыхивает свет – и вот новый «девяностый»… Пожалуй, я все-таки поставлю восклицательный знак! Хотя ждал большей самобытности, ярче выраженного скандинавского стиля. Старые «вольво» называли «утюгами» – так вот именно чугунного утюга здесь не хватает, массивного и надежного.
Начиненный всевозможными техническими изысками (см. фото) автомобиль обещают пустить в продажу уже через три месяца. Надеюсь, этого времени как раз хватит, чтобы заработали электроприводы всех сидений, перестали ломаться ручки внутри багажных отсеков и красивые выставочные образцы стали настоящими шведскими автомобилями. Такими, чтобы все могли ими гордиться.