Оператив ЗР: обновленный Ford Focus – все дальше от народа
Повод: выход в свет обновленного «Фокуса» третьего поколения.
Место действия: Малага, Испания.
Впечатления: за что в России любили два первых «Фокуса»? За приемлемую цену, просторный салон, «солидную» внешность седана и отличную подвеску. Увы, в третьей генерации от всего этого великолепия осталась разве что всеядная подвеска. Плановое обновление модели не способно исправить все недостатки, но кое в чем машина все-таки похорошела.
Игривые грани кузова остались только сбоку и сзади. Передок оформлен в новом фирменном стиле «под «Астон-Мартин» и разом сделал автомобиль взрослее. Других заметных изменений нет. Разве что на корме появились фонари с измененным рисунком.
Зато салон стал заметно богаче. Спасибо большому сенсорному дисплею по центру и менее скромному по размерам и функционалу экрану в комбинации приборов. Первый дает красивую и наглядную картинку навигации, транслирует изображение с камеры заднего вида с динамической разметкой и понимает (хотя и через раз) голосовые команды. Второй показывает расчеты маршрутного компьютера и состояние различных электронных ассистентов. Отмечу изменившееся расположение второстепенных клавиш, новый дизайн рулевого колеса и блока управления климатом.
Для теста нам достались две версии новинки – с двухлитровым дизелем о 150 силах и со 182-сильным исполнением «Экобуста» объемом 1,5 л. Двигатель на тяжелом топливе, по субъективной оценке, превзошел бензинового коллегу. Он охотнее откликается на нажатие правой педали (сюрприз!), тянет в большем диапазоне оборотов и, разумеется, экономичнее. На этом описание силовых агрегатов можно закончить. Во-первых, оба были с непопулярной в России механической коробкой передач. Во-вторых, продавать у нас их… не будут! Дизель не появится вовсе, а «Экобуст» 1,5 л привезут в более скромной модификации в 150 «лошадей».
Перспективы: бывший бестселлер рынка попытается вернуть себе часть поклонников. Цены пока не определены, но в свете ситуации с курсами валют и стоимостью нынешних версий на «вкусное» предложение мы бы не рассчитывали.
Оценка: машина хороша для европейцев, но в глазах российского покупателя растеряла свои ключевые преимущества перед конкурентами.
Подробности: ЗР, 2014, № 12.