Магистрали Москвы: безбарьерная среда?
В начале этого года разгорелся нешуточный скандал в связи с информацией о демонтаже отбойников на вылетных магистралях Москвы. В частности, разделительных ограждений должны были лишиться Варшавское и Каширское шоссе. После безуспешных протестов общественности и автоэкспертов к битве с мэрией неожиданно подключились депутаты Госдумы и даже глава Госавтоинспекции Виктор Нилов. Настаивавший на этой непопулярной мере Департамент транспорта был вынужден сдаться. Однако многие СМИ со ссылкой на источники в мэрии сообщали, что скандальный демонтаж решили просто отложить до сентябрьских выборов в Городскую Думу.
Слухи не врали – только отгремели выборы, дорожники снова взялись за демонтаж отбойников. Разделительный барьер убрали с участка Боровского шоссе в районе Солнцево, вместо него рабочие уложили новый асфальт. Никаких оповещений власти не делали, цель демонтажа также остается загадкой. «Синие ведерки» тут же подняли шумиху по этому поводу, отметив, что такая мера в преддверии зимнего сезона прямо перед крутым поворотом приведет к огромному количеству аварий. Теперь остается только ждать, когда то же самое сделают с Каширкой и Варшавкой.
При этом общественные организации уже очень долго требуют от московских властей обратного – оснащения отбойниками опасных магистралей. Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в открытом письме попросил Сергея Собянина разобраться с безопасностью на Кутузовском проспекте. Поводом для очередного обращения послужила авария с участием мотоцикла и автобуса, виновником которой, как видно с камеры наружного наблюдения, стал Mercedes-Benz, выехавший на встречную полосу. При этом правоохранительные органы назвали виновником ДТП мотоциклиста, которым по иронии судьбы оказался опытный мотоинструктор и один из организаторов Дня мотобезопасности в Москве Александр Алябьев.
Поддержал Канаева и другой общественный деятель – глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Кутузовский проспект является одним из «лидеров» по количеству смертельных ДТП. В среднем каждая пятая авария на этой трассе заканчивается летальным исходом. Статистика по числу погибших на один километр дороги в 2013 году, представленная экспертным центром, показывает, что самыми «гиблыми» являются магистрали, на которых нет отбойников, такие как Кутузовский проспект и Волоколамское шоссе. Однако общественные организации редко добиваются своего. Вступятся ли за нас и теперь депутаты и ГИБДД?
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
− Почему, несмотря на ужасающую статистику ДТП, власти не хотят устанавливать отбойники на Кутузовском проспекте? Объяснить это мэрия не удосуживается, что только подтверждает главную гипотезу автосообщества – разделительный барьер будет мешать чиновничьим автомобилям ездить по встречке. И демонтаж ограждений на Боровском шоссе только подтверждает эту версию, ведь в Переделкино живет немало «слуг народа». Мы только недавно сами выбрали новую власть, и хочется, чтобы она думала не только о своем удобстве, но и заботилась о нашей безопасности. И не только перед выборами.