Seat Leon ST и Ford Focus Wagon: на стыке поколений

Поклонники универсалов – практичные люди. Они получают комфорт и динамику седана или хэтчбека в сочетании с более вместительным багажником. Выбор на нашем рынке есть. Среди представителей «старой школы» – Ford Focus, преемник которого уже представлен. Альтернатива ему – свеженький Leon ST.
Ford Focus Wagon Titanium 2.0 (150 л.с.) PowerShift (1 087 400 руб.) и Seat Leon ST FR 1.8 TSI (180 л.с.) DSG7 (1 185 815 руб.)

Представили

Испанский Seat Leon ST сегодня в России выглядит котом в мешке: продажи универсала стартовали у нас нынешней осенью. Конечно, продвинутые автолюбители знают о близкородственных связях между моделями Volkswagen Golf и Seat Leon, но к «испанцам» относятся (по крайней мере пока) более настороженно, чем к чистокровным «немцам». В случае с универсалом придется покупать Seat – Golf Variant официально в Россию не поставляют.

1,8 л бензиновый двигатель с турбонаддувом – самый мощный из возможных для универсала Leon
Двухлитровый атмосферник – топовый бензиновый мотор для всех (кроме ST) версий Focus

Авторитет, завоеванный тремя поколениями Ford Focus, в своем сегменте почти непререкаем. Актуальная, третья, генерация, как и две предыдущие, уже прочно ассоциируется у россиян с отечественным автопромом, поскольку собирают Focus на питерском заводе Ford. Высокая надежность, развитая сеть сервиса и терпимые цены на обслуживание позволяли Focus еще до недавнего времени держаться в числе лидеров продаж. Правда, Focus III этим похвастаться сейчас уже не может: увы, он выпал из числа 25 самых продаваемых моделей в России.

Посмотрели

Выверенные пропорции кузова и умеренная агрессия во «взляде» раскосых фар – безусловный плюс Leon ST. В общем, свежо и современно. Дизайн интерьера оригинальный, салон продуман до мелочей, но приборная панель, кресла, расположение и вид вспомогательных органов управления и аудио­система напоминают, что Seat принадлежит VAG.

Багажник на 10 мм длиннее, чем у Focus, но основное преимущество в объеме достигается за счет ниш в крыльях за арками
Замки спинок второго ряда можно разблокировать из багажника

Ну и главное для универсала – багажник. Он по объему и удобству на зависть многим конкурентам. В нашем случае преимущество перед Focus почти в сотню литров! Кроме того, у Seat имеется лючок для длинномеров, двухуровневый пол и возможность разблокировать замки спинок из багажника.

Багажник прямоугольной формы. Для складывания спинок в почти ровный пол подушки откидываются к передним креслам

На фоне «испанца» Focus выглядит обыденнее, хотя и ему в хороших пропорциях и узнаваемом дизайне не откажешь. Казавшийся еще четыре года назад революционным интерьер уже примелькался. И даже яркая хорошо узнаваемая приборка кажется приторной главным образом из-за доминирующей синей подсветки.

Заправочный клапан удобнее привычной пробки бензобака. Ford на нем не экономит

Прокатились

Как бы Leon ни рядился в испанский костюм, на ходу он чистокровный Golf со всеми его преимуществами и недостатками. Точный информативный руль и резвый, в нашем случае 180-сильный турбированный, мотор располагают к активной езде. Правда, как только начинаешь интенсивно топтать акселератор, встречаешься с легким недопониманием со стороны DSG: нет-нет да и возникает трансмиссионный рывок под сброс газа или «зависание» передачи при интенсивном разгоне. Впрочем, это скорее придирки, чем хоть сколько-нибудь серьезная проб­лема: если чуть умерить пыл и ездить просто быстрее, чем аморфная масса дачников, динамики, комфорта и устойчивости в быстрых поворотах хватает за глаза.

Интерьер с явным «гольфовским» акцентом, и все же достаточно оригинальный. Хоть это и «испанец», качество материалов немецкое.

Центральная консоль и приборная доска нарядны, как новогодняя елка. Материалы хорошие, но трудно отделаться от привкуса азиатчины.

На этом фоне Focus – почти противоположность. Это совершенно семейный, почти лишенный азарта комфортабельный универсал. Виной тому прежде всего старый добрый 2-литровый 150-сильный атмосферник. Увы, мощнее варианта нет. Отсюда и более умеренная динамика, зато здесь «робот» практически никогда не ошибается. Тем не менее умалять достоинства шасси Focus тоже не стоит: точности и информативности руля, курсовой устойчивости здесь тоже в достатке. А вот расход топлива в сравнении с Leon ST все-таки великоват.

Приценились

«Испанец» стартует с вполне демократичных сегодня 728 148 руб. Двигатели только бензиновые с турбонаддувом (TSI) 1,2 л (86 и 105 л.с.), 1,4 л (122 и 140 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.), которые сочетаются либо с МКП, либо с 7-ступенчатым «роботом» DSG (кроме 86 и 140 л.с.). Комплектаций четыре. Богатый набор систем безопасности (ABS, ESP, шесть подушек безопасности) уже в базе. Топовая комплектация FR в зависимости от силового агрегата (122, 140, 180 л.с. с 6МКП и 180 л.с. с DSG7) стоит от 934 744 до 1 117 825 руб. Несмотря на богатство оснащения, остается довольно широкое поле для заказа опций, таких как, например, пара задних боковых подушек, высококачественная аудиосистема с десятью динамиками, навигация, панорамная крыша...

Кнопочка Mode заведует настройками электроусилителя руля, двигателя и «робота».
Варианты настроек: три фиксированных – «обычный», «спорт», «эко» – и один индивидуальный.
Двухлитровая версия оснащается в России только «роботом» PowerShift. Кнопки для ручного управления расположены на селекторе КП.
Электрообогрев ветрового стекла – часть зимнего пакета

Ford Focus в кузове универсал без опций стоит от 745 000 до 903 000 руб. Двигатели атмосферные 1,6 л (105 или 125 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), сочетаются с «ме­ха­никой» (только 1,6 л) или «автоматом» (125 и 150 л.с.). Комплектации две: средняя SYNX Edition и Titanium. Минимальный набор «пожиже», чем у оппонента: например, ESP и боковые передние подушки появляются лишь в топовой версии. Разница в возрасте моделей заметна и здесь. На цене она тоже сказывается.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

– С точки зрения семейного человека, не испытывающего нужды съезжать с асфальта, универсал – очень удобный автомобиль. Вопрос: какую модель выбрать? В данном случае мне лично ближе Seat. Дело даже не в том, что у него багажник больше и удобнее – у Focus с этим тоже все неплохо. А вот удовольствия от вождения Leon дарит гораздо больше, да и выглядит он, что снаружи, что внутри, на мой взгляд, привлекательнее уже порядком примелькавшегося, хоть и чуть более доступного Focus.

Константин Васильев, редактор:

– Конечно, складывать в одном тесте два настолько разных автомобиля не совсем правильно. И, прожив с каждым из них несколько дней, я убедился в этом окончательно. Более мощный двигатель «Сеата» 1.8 TSI с турбонаддувом не оставил шанса «атмосферному» конкуренту. Да и настройки роботизированной коробки DSG мне больше по душе. Ford подкупает разве что отточенной управляемостью и превосходным шасси, но ведь и Seat по этой части далеко не аутсайдер.

Подпишитесь на «За рулем» в