Тест Infiniti Q50: любовь по проводам

Для Infiniti наш рынок третий после Китая и США и первый в Европе – на Россию приходится более 70% продаж. Так что новый Infiniti Q50 просто обязан нам понравиться.
Infiniti Q50 2.0t (211 л.с.), 7АКП: от 1 450 000 руб.

Вообще-то Infiniti Q50 у нас продается с апреля, правда, только в гибридном исполнении. Модель пришла на смену G-серии и базируется на ее же модернизированной платформе FM (Front Midship) со смещенным внутрь колесной базы силовым агрегатом. Почему же тогда сменилась буква? Дело в том, что появление новинки приш­лось на переиндексацию всего модельного ряда Infiniti. Если раньше цифры в индексе модели намекали на объем двигателя под капотом, к примеру, M37 подразу­мевал 3,7-литровый мотор, то теперь цифры говорят о классовой принадлежности, ну а буква у всех одна: Q у легковых моделей, QX у кроссоверов.

Причин для этих буквенных манипуляций несколько: во-первых, с прежними обозначениями сложно было понять, какой автомобиль выше классом – M25 или G37, а во-вторых, при современных экологических тенденциях к уменьшению объема двигателя, ну, совсем не круто будет пересесть со временем на какой-нибудь G16.

Под капотом infiniti Q50 мерседесовский двухлитровый бензиновый турбомотор о четырех цилиндрах

Зачем же тогда на передних крыльях Q50 разместился такой заметный шильдик 2.0t? Возможно, потому, что именно на этот бензиновый турбомотор совместной разработки с Daimler в Infiniti возлагают большие надежды. По сути, это мерседесовский силовой агрегат, известный нам под индексом М274. Такой же устанавливают, к примеру, на Mercedes-Benz C 250.

Мощность для Q50 осталась прежняя – 211 л.с., а крутящий момент уменьшился до 320 Н .м, и достигается он в более узком диапазоне оборотов – с 1250 до 3500. С двигателем японскому седану достался и 7-ступенчатый «автомат». Подвески, понятно, свои. Передняя, на двойных поперечных рычагах, обзавелась алюминиевым подрамником. В задней пересмот­рели геомет­рию, эластокинематику.

Интерьер подчеркнуто рос­кошен, материалы добротные, а на центральной консоли аж два дисплея (оба сенсорные), но управление бортовыми системами требует привыкания.

Но главная «фишка» Q50 – в конструкции рулевого управления: за поворот колес отвечает электроника – она учитывает, на какой угол и на какой скорости движения автомобиля водитель повернул руль. То есть связь не прямая, а по проводам, так сказать, steering by wire. Что, боязно? Позвольте: с электронной педалью акселератора давно смирились, электронный джойстик АКП тоже стал нормой в премиальном сегменте. «Электронный руль» был лишь вопросом времени. Не убедил? На этот случай японцы подстраховались: если эта система, Direct Adaptive Steering (DAS), вдруг проглючит, замкнется кулачковая муфта, и связь с рулем станет механичес­кой.

В зависимос­ти от режима меняются отклики на газ и усилие на руле. Eco-режим только у гибрида

С новым седаном в Infiniti намерены не только переманить клиентов у менее престижных Honda или Mazda, но и соперничать с большой немецкой тройкой. По крайней мере состав электронных помощников соответствует: адаптивный круиз-контроль с системой удержания автомобиля в пределах полосы, круговой обзор с распознаванием приближающихся сзади объектов. Даже автодоводчик теперь на всех четырех стеклоподъемниках, как и бесключевой доступ на всех четырех дверях – для японцев это серьезная заявка. Однако для успеха на рынке нужно как минимум расширить линейку модификаций, в том числе и кузовную. Сегодня известно, что на базе Q50 появится купе, а вот вопрос полнопривод­ной версии с новым мотором пока открыт. Хотя и Mercedes-Benz C 250 и Infiniti Q50 Hybrid полнопривод­ные.

На дисплей можно вывести диаграмму перегрузок и...
...мгновенного расхода топлива – что сказать, красиво!

Infiniti Q50 Hybrid

В качестве альтернативы 2-литровому агрегату в гамме двигателей Q50 имеется и дизель, тоже, к слову, мерседесовский, рабочим объемом 2143 см 3, который в Infiniti почему-то называют 2,2-литровым. Впрочем, в России его не будет, зато уже полгода как продается гибридная версия. Такую мы взяли на тест в Москве.

Под капотом гибрида V-образная «шестерка» объемом 3,5 л, которая выдает 298 л.с. ДВС трудится в паре с 50-киловаттным электромотором. Суммарная мощность силовой установки составляет 355 л.с. Двигаться можно на электро-, бензиновой или смешанной тяге. На торможении электромотор переходит в генераторный режим, заряжая батарею. Она с системой охлаждения расположена за зад­ними сиденьями, из-за чего объем багажного отсека на 100 л меньше, чем у 2-лит­ровой версии, и составляет 400 л.

Режим работы силовой установки наглядно показан на дисплее приборного щитка. Гибридный Q50 ожидаемо порадовал расходом топлива – в перегруженном трафиком мегаполисе он составил примерно 10 л на 100 км пути. А если заморочиться и осторожно дозировать педаль акселератора с тем, чтобы как можно дольше не тревожить ДВС, расход в городе можно снизить до 7,5 л!

Итог

− «Новый» мотор не то, чтобы шибко экономичный, но надежный и проверенный, а электронный руль хоть и не балует информативностью, зато комфортен: вибраций, особенно на плохой дороге, минимум – такой баланс мне по душе. В остальном Q50 не ошеломил, но и недостатков особых в нем я не нашел – добротный комфортный седан, способный помочь Infiniti в дос­тижении амбициозных на первый взгляд планов.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Infiniti Q50

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв