«Тойота»: гибриды, компакты, кредиты
– Господин Исогая, вы работали в разных странах мира и можете сравнивать. Каким вам показался российский авторынок, увидели ли в нем своеобразие?
– Чтобы представить себе требования российского автовладельца, достаточно побывать на парковке столичных магазинов «Ашан». Доверху наполненные тележки с покупками говорят о том, что россиянину нужны большие автомобили с внушительным багажником. А какие расстояния! Только до работы и назад, домой, многим горожанам приходится проезжать по 30–40 км! Выходит, автомобиль должен быть не только вместительным, но и достаточно комфортным – водитель в нем проводит много времени.
– А другие характеристики машины для россиянина?
– Нельзя говорить об одной – машины должны быть разными. Надо принять во внимание особенность российского пользователя «Тойоты»: это молодой человек до 40 лет. Сравните, в Японии средний возраст владельцев наших машин – 55 лет, в Европе – 50. И давайте учитывать, что по мере служебного роста россиянин станет пересаживаться с «Короллы» на «Кэмри», потом на «Лексус»... А сколько за рулем женщин! Им же нужна несколько иная машина – чаще всего компактная, уютная. Ваши зимы – не как в остальном мире, и многие здесь предпочтут автомобиль, способный парковаться в сугробах...
– На обложке июльского номера ЗР – «Тойота-Авенсис» и ее конкуренты «Форд-Мондео» и «Фольксваген-Пассат», которые собирают в России. «Авенсис» почти в полтора раза дороже – и этим проигрывает. Машины, как вы знаете, могли бы стать дешевле, если бы компания «Тойота» воспользовалась возможностью собирать их здесь...
– Развить в России производство конкурентных по цене «тойот» – одна из приоритетных задач для меня, как руководителя подразделения компании.
– Вместе с тем, по стране бегает немало ввезенных из Японии праворульных автомобилей, а в парке нескольких регионов Дальнего Востока их большинство. Что вы скажете о закрытии рынка подержанных японских машин в связи с повышением ввозных таможенных пошлин?
– Действительно, количество праворульных «тойот» там огромно – недавно сам мог в этом убедиться. Комментировать нововведения в российскую таможенную политику я не буду – это внутреннее дело российских властей. Но мы в ответе перед владельцами техники, которая уже в эксплуатации. В упомянутых регионах работают авторизованные сервисные станции, и я на них побывал. Убедился, что за последние 10 лет здесь сформировались хорошие коллективы со специалистами, умеющими грамотно обслуживать «тойоты».
– Какие из новинок «Тойоты» примут участие в ближайшем Гран-при «За рулем»?
– Это «Приус», iQ, «Авенсис», а также «Лексус-RX 350» и RX 450h. Мы заинтересованы представлять на вашем рынке наиболее современные в техническом оснащении модели. Упомянутые «Приус» и iQ как раз и демонстрируют наши технологические возможности в нишах гибридов и сверхкомпактных автомобилей.
– К слову о сверхкомпактных: можно ли ожидать, что у нас появится в продаже интересная модель «Aйго»?
– Пока не видим перспектив для нее на здешнем рынке. Я понимаю ваш интерес – «Айго» неплохо продается в Европе. Но ведь в России мы реализуем другую модель, также из небольших, – «Ярис», и этот автомобильчик достаточно популярен.
– «Тойота» не избежала осложнений, связанных с кризисом, ваши машины стали покупать в России заметно меньше. Что собираетесь сделать для поддержания продаж в России?
– «Тойота-Банк» уже начал предоставлять рублевые кредиты на весь модельный ряд «Лексуса», а сейчас готовимся выдавать рублевые кредиты и на все автомобили «Тойота» – разумеется, в городах, где работают наши дилеры. К сожалению, не вся территория страны охвачена сетью «Тойота-Банка», так что кому-то придется подождать. Но добавлю: банк готовит привлекательные предложения для заемщиков разного возраста. Уже по факту введения этих кредитных программ можете судить о том, что даже в пору экономических затруднений мы видим здесь перспективы взаимовыгодного сотрудничества
Такеши ИСОГАЯ