3100 км с Opel Mokka: девчонкам и мальчишкам, а также их родителям
Унисекс по-немецки
Поначалу Mokka показалась мне уж больно «девчачьей». Смазливое личико, невеликие размеры и несерьезный ярко-синий (хорошо еще не оранжевый) цвет… Ну и как в такой машинке будет смотреться мужчина на шестом десятке? Однако опасения оказались напрасными. Во всяком случае, ни рядом с авто, ни внутри я не испытывал чувства неловкости. Да и снисходительных улыбок за все время теста, а катался я на этом «Опеле» почти пять месяцев, ни от попутчиков на «серьезных» джипах и солидных седанах, ни от соседей по стоянке не заметил. И теперь могу смело утверждать: Mokka абсолютно унисексуальна. Такой автомобиль подойдет и юношам и девушкам, и бабушкам и дедушкам.
А тот самый несерьезный цвет Boracay Blue, названный в честь небольшого островка в Тихом океане, оказался на редкость практичным. Несмотря на то, что в последнее время коммунальные службы прилагают немало усилий, чтобы содержать городские дороги в чистоте, пыль и грязь, как говорится, еще никто не отменял. А у «Мокки», окрашенной этим металликом, даже после дождя непонятным образом получалось оставаться чистой. Вернее, ей удавалось создавать впечатление свежевымытого автомобиля. Конечно, если встать совсем близко, становится понятно, что водные процедуры с шампунем «Мокке» не помешали бы, но стоит отойти всего на пару шагов, и она снова выглядит почти как новенькая. Ну, может, чуть менее яркая, чем в автосалоне. А еще у нее, уж не знаю почему, но практически не пачкались дверные ручки. И если бы не одна вредная ворона, облюбовавшая ближайший к стоянке ясень, и не наш исключительно требовательный фотограф, я бы, честно говоря, вообще не ездил на мойку.
Присядьте, пожалуйста
«И ничего она не маленькая» – именно такая мысль первой пришла мне в голову, как только я очутился за рулем «Мокки». В футбол, конечно, не поиграешь, но и толкаться локтями четверым взрослым седокам не придется.
Диапазоны регулировок кресла и руля вполне достаточны для того, чтобы на рабочем месте с комфортом устроился водитель любого пола и комплекции. Несерьезный на вид центральный подлокотник не регулируется ни по длине, ни по вылету, зато расположен именно там, где следует, и со своими прямыми обязанностями справляется на «отлично». Правда, любителям переключать передачи вручную придется откидывать его наверх. Иначе до клавиш, расположенных на «макушке» рычага, не добраться.
Известно, что представители советской торговли (по понятным причинам) никогда не употребляли глагол «сидеть». Только «присесть», «присаживайтесь» и т. д. Так вот, более всего меня порадовал сам процесс «присадки» на водительское сиденье. Перешагиваешь правой ногой через порог, готовишься плюхнуться и … вдруг понимаешь, что уже сидишь! Извините, уже присел – так будет правильно. Мне это доставляло огромное удовольствие. Просто кайф какой-то!
А вот от изобилия всякого рода кнопок, рычажков и крутилок просто голова кругом идет. Я насчитал их больше полусотни, а пользовался от силы десятком. Зато одна из них включает обогрев руля. Теплая «баранка» – это очень здорово!
Понравилась мультимедийная система. Шесть динамиков обеспечивают очень неплохой звук, а на цветной экран выводится и название композиции и альбома, и исполнитель, и время звучания, и даже музыкальный жанр. На двадцатигиговую флешку я записал музыку на любое настроение: в отдельных папках разместились рок и классика, джаз и советская эстрада, авторская песня и диско, военные марши и романсы и еще много чего. Благо, что и режим сортировки треков можно выбирать. Хочешь – слушай только бардов, хочешь – все подряд, а если не можешь определиться, включай случайный порядок воспроизведения. Вот только вставить эту самую флешку в USB-разъем не так-то просто, мешает рычаг АКП. Кроме того, умная система bluetooth может не только звонить и принимать звонки (в том числе и в Skype, и в Viber), но и читать (правда, довольно противным голосом) входящие смс-сообщения. Очень удобно!