Оператив ЗР: новый Ford Mondeo — вопросов больше, чем ответов. Пока…
Повод: первое знакомство с новым поколением Ford Mondeo.
Место действия: Малага, Испания.
Впечатления: этой презентации ждал давно. И ехал с особенным чувством. Наконец-то, попробую в деле новый Mondeo! Попробовал, но вопросов не убавилось. Самый главный – каким автомобиль будет в России?
Пока многое под завесой тайны. Скажем, стоимость. Она неизвестна, и это основная интрига. Поскольку модель станут собирать под Питером, это поможет хотя бы немного сдержать рост цен. Для сравнения: в Германии прайс-лист Mondeo начинается от 27 150 евро.
На наш рынок первым придет седан, за ним может последовать лифтбек. Появление универсала будет зависеть от результатов продаж и спроса. Но я думаю, его к нам не привезут. Фордовцы сказали, что спрос на этот тип кузова в России стремится к нулю.
В гамме моторов три бензиновых агрегата: два 2-литровых, серии EcoBoost, мощностью 200 и 240 л.с., и 2,5-литровый 150-сильный. Последний потребляет 92-й бензин. Он предназначен специально для нас и в Европе не представлен.
От механических коробок передач решено отказаться. Они опять же для привыкшего экономить Старого Света. В России предложат только 6-ступенчатый «автомат» PowerShift. Причины – в результатах продаж прошлого поколения. Машины с «механикой», мягко говоря, популярностью не пользовались.
Внешне Mondeo – красавец! Особенно лифтбек. Есть в дизайне что-то стремительное, спортивное, а передняя часть напоминает концепт Ford Evos.
На тесте были машины с дизельными моторами и малообъемными бензиновыми «Экобустами». Ни тот, ни другой агрегат к нам не попадет, так что подробно писать про них смысла нет. На горной дороге дизель не понравился. Удивительно, но бензиновым Mondeo на серпантине управлять много приятнее. Двигатель более эластичный, и тяги у него как будто больше, хоть по паспортным данным это и не так.
Как показали ровные испанские дороги, подвески машины очень плотные. Mondeo отлично стоит на прямой, точно пишет повороты, но малейшие неровности спина сразу чувствует. Для России дорожный просвет обещают увеличить. Может, и ходовую сделают менее спортивной?
Салон оставил приятные впечатления. Здесь удобные кресла с электрорегулировками и памятью. Хороший поясничный подпор. Места много и в плечах, и над головой. Руль с хорошим хватом можно отрегулировать по высоте и вылету, диапазон регулировки очень большой.
Пятая дверь просто огромная. Под ней – багажник объемом 541 л. Это если под полом докатка. Если же полноразмерное запасное колесо, то объем уменьшается до 458 л, и это все равно немало.
Оснащен Mondeo богато. Тут и адаптивный круиз-контроль, и «старт/стоп», и бесключевой доступ. В центре передней панели – цветной сенсорный дисплей, на который выводится, к примеру, изображение с камеры заднего вида и карта навигации. Графика простовата, но функционал прост и понятен.
Перспективы: Ford планирует начать продажи модели в России весной следующего года. Цены пока не определены. Будем надеяться, что российская сборка позволит не задрать их до небес. А покупателей новый Mondeo, безусловно, найдет. Особенно если люди станут выбирать глазами.
Оценка: красивый автомобиль с подвеской, настроенной на спортивный лад, и отличным малообъемным мотором. Ждем, когда компания покажет седан для российского рынка.
Подробности: ЗР, 2014, № 12.