Юбилей журнала можно отмечать по-разному. Мы предпочли выезд на свежий воздух с конкретной целью – выяснить в форме необычных испытаний, насколько эффективны автомобили разных конструкций и моделей. Кто выйдет лучшим по формуле «массу умножить на пройденный путь и поделить на съеденное топливо»? Истяза… состязания 17 автомобилей на «Смоленском кольце» дали неожиданные результаты.
Душераздирающее зрелище: 400‑сильный «Кадиллак-Эскелейд» с четырьмя крупными мужчинами на борту гигантской черепахой-альбиносом ползет по гоночному асфальту автодрома «Смоленское кольцо». Иногда его обгоняет юркий «Сузуки-Свифт», тоже с четырьмя ездоками на борту. Ему не очень выгодно ехать быстро, но он все равно обгоняет. «Вольво‑S80» вообще не отозвался на призывное чихание стартера – вот до чего мы довели «шведское совершенство». А «Фольксваген-Амарок» завелся, но вскоре беспомощно встал на обочине. Тихо, идет состязание! На счету каждый метр дистанции!
Как мы дошли до жизни такой?
Топливо аккуратно заливали в бак, не теряя ни капли. РОВНО 1000
Юбилей журнала приятно отметить какой-нибудь масштабной акцией. Некоторые в таких случаях арендуют пароход или ресторан и нанимают каскадеров‑аниматоров. Мы же решили все сделать сами, а мероприятие привязать к красивому числу 1000. При этом нужно непременно куда-то поехать и добыть какие-нибудь необычные результаты.
Спорили долго: чего именно 1000 должно быть – машин, километров, кругов, часов? Миллилитры вполне устроили всех. И редакция дружно, без принуждения и уговоров, отправилась на автодром заливать эти самые миллилитры. В топливные баки, конечно.
Ключи от всех машин провели увлекательную ночь в чемоданчике. ЧТО ИЗМЕРЯЛИ?
Машины мы вручную закатывали на весы… «Ситроен» раскачивали, чтобы насос зацепил топливо. «Эврика! Будем оценивать не экономичность в чистом виде, а эффективность»
КАК ГОТОВИЛИСЬ?
ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ?
Накануне слили топливо и осушили баки. ПОДВОДНЫЕ КАМНИ
За полчаса до старта провели жеребьевку с помощью лото. ЧТО ДАЛЬШЕ?
Кое-кому выпал номер 13, и это потом аукнулось! «Сузуки-Свифт» – 40,13 т.км/л
Остановиться надо на обочине, чтобы не мешать тем, кто еще едет. УЕХАЛ ДАЛЬШЕ ВСЕХ
«Кадиллак-Эскелейд» – 61,97 т.км/л
ЗАДАВИМ МАССОЙ
Замер пройденного пути производили прибором GPS, установленным на судейском микроавтобусе. «Ауди-А3 седан» – 26,22 т.км/л
Выезд из бокса на старт – без пуска двигателя. ИНТЕЛЛЕКТ НЕ ОБМАНЕШЬ
«Вольво‑S80» – не стартовал
Слить топливо из «Вольво» не удалось. Пришлось вырабатывать. ЖИВУ НЕ В СОЧИ
«Ситроен-С4 Пикассо» – 31,24 т.км/л
Взывание к небесам в комплексе с ручной подкачкой сработало – мотор завелся. БЛИЗНЕЦЫ?
«Фольксваген-Амарок» – 30,37 т.км/л
Физические упражнения с пикапами – полезно для здоровья. РЕАЛЬНЫЙ, ДА НЕ ТОТ
«СанЙонг-Актион D20» – 53,95 т.км/л
«Актион» оказался одной из самых покладистых и беспроблемных машин. ИГРА ПО-КРУПНОМУ
Окончание следует
Подпишитесь на «За рулем» в