Новый Ford Mondeo: литра было мало…
Очень необычное ощущение: состоялась презентация с тест-драйвом, дали протестировать две версии нового Ford Mondeo 2015 года, но ни одна из них в России предлагаться не будет. По крайней мере сначала. А начало – весной будущего года, когда у нас стартуют продажи нового Mondeo всеволожского производства. Это будет седан с наддувными 2-литровыми двигателями EcoBoost, на 200 и 250 л.с., одним 150-сильным атмосферником объемом 2,5 л, адаптированным под 92-й бензин. Все моторы у нас будут с 6-ступенчатым «автоматом» 6F35 SelectShift, гидромеханической коробкой, считающейся одной из лучших современных «шестиступок». К тому же российский Mondeo будет с адаптированной (читай – приподнятой) подвеской и без некоторых систем, удорожающих автомобиль, в частности, адаптивного круиз-контроля и защиты от наезда на пешехода при скорости свыше 40 км/ч. Кстати, цен нам тоже не назвали: ждите начала продаж, тогда появятся конкретные цифры.
В Испании же, где и расположено производство Ford Mondeo (в Валенсии), мы ездили на пятидверных хэтчбеках с 2-литровыми 180-сильными дизелями и универсалах со 160-сильными бензиновыми 1.5 EcoBoost. С 6-ступенчатыми механическими коробками передач – и их, оказывается, на «нашем» Mondeo не будет. Во всяком случае, первое время… Нет, нам предложили познакомиться с седаном, но… гибридным, тоже для России не предназначенным. И какой смысл в этом знакомстве, если даже объем багажника не оценишь? Понятно, что из-за аккумуляторов он должен быть значительно меньше, чем в обычном седане с бензиновым двигателем. Потом уже, вернувшись и прошерстив Интернет, нашел информацию, что разница составляет 113 л – естественно, не в пользу гибрида. И мне, честно признаюсь, страшно хотелось покататься на новом Mondeo с литровым 125-сильным «Экобустом», ставшим двигателем года в Европе. Все-таки автомобиль большой и тяжелый, а тут такая кроха под капотом. Как он, тащит – не тащит? А в горку? Серпантинов-то в Испании хватает… Но и этого аттракциона не было. Представители марки в России категоричны: «литрового двигателя на российском Mondeo не будет, потому что его у нас никто покупать не станет».
«В сухом остатке», как говорится, мы можем порассуждать на тему дизайна нового Ford Mondeo – действительно великолепного, с запоминающейся «астонмартиновской» решеткой радиатора и необычными даже для современного автомобиля узенькими фарами головного света со сложной внутренней архитектурой. Мы можем оценить посадку на передний ряд сидений и их комфорт. Несмотря на внешнюю простоту, это удобные и хорошо удерживающие в виражах кресла. В тестовых машинах они снабжены электрорегулировками с памятью на трех водителей, а опционально могут быть еще и с вентиляцией и со встроенным массажером, который тоже довелось испробовать, но только в павильоне во время презентации новинки, на вынесенном из автомобиля кресле. Можно рассказать о приемлемом качестве отделочных материалов и сборке интерьера. Единственное, что не понравилось лично мне, – слишком простая отделка центральной консоли. Можем обсудить звучание аудиосистемы Sony, мощное, чистое. Сам автомобиль достаточно тихий – видно, авторы основательно работали над шумоизоляцией. Поэкспериментировать с мультимедийкой SYNC второго поколения с голосовым управлением. У нас, естественно, система будет русифицирована. Наконец, порадоваться за фордовских инженеров, сумевших отлично настроить электроусилитель руля. Жаль только, подвеска европейского Mondeo с трудом переносит плохие дороги. Для нашего рынка ее обещали адаптировать. Однако говорить об этом пока рано.
Все смешалось? Попробуем разобраться!
Нет никакого секрета, что стартовавший сейчас в Европе Ford Mondeo Mк V – близнец американского Ford Fusion, представленного в Детройте в 2012-м. А по части дизайна оба – наследники франкфуртского концепта 2011 года Ford Evos. Несмотря на то что американский Fusion продается уже два года, европейский Mondeo стартует только сейчас, потому что производство пришлось перемещать из Бельгии в испанскую Валенсию. Помимо этих площадок, новый Ford выпускают мексиканский и китайский заводы марки. У нас автомобиль станут собирать под Санкт-Петербургом, во Всеволожске. И, судя по предварительным данным, российские машины будут подобны американским. За исключением, конечно, гибрида и полного привода. Поэтому в таблице технических характеристик мы приводим данные самой мощной 2-литровой версии для североамериканского рынка. Почти такая будет и у нас.
Не будет универсала? Дайте хотя бы лифтбек!
Статистика – наука суровая. По статистике представительства Ford в России, универсалы среднего класса у нас никому не нужны. Вернее, нужны единицам, но налаживать поставки таких автомобилей из-за отдельных покупателей экономически нецелесообразно. А жаль! Новый Mondeo красив и в облике седана, а синий универсал с белым салоном выглядит просто шикарно. И едет очень приятно (для спокойного водителя), несмотря на то что под капотом «всего лишь» 160-сильный 1.5 EcoBoost. Пожалуй, даже поприятнее 180-сильного 2-литрового дизельного лифтбека – у того отчего-то ощущается дефицит крутящего момента в среднем дипазоне, самом «рабочем». А кузов, правда, тоже очень хорош, пусть немного уступает в привлекательности универсальному. И почти столь же практичен. Объем багажника лифтбека – 541 л (без полноразмерного запасного колеса), с запаской – 458 л, все больше, чем у седана. И лифтбек на фотографиях сбоку почти не отличим от седана…
Итог
Илья Пименов, редактор:
– В нашей профессии есть пренебрежительное выражение «писать по картинкам». Это значит рассуждать о чем-то, не познакомившись лично. Сейчас у меня двойственное ощущение: я ездил на автомобиле, даже двух, и должен бы рассказать об этом хоть что-нибудь, но никакой конкретной информации у меня нет, а есть только предварительная, которую я постарался систематизировать и изложить. И теперь меня самого терзают смутные сомнения и гложет любопытство: а каким все-таки на самом деле будет российский Mondeo 2015 года? И рад бы ответить, да не знаю, просто не видел. Придется ждать до весны.