Тест Mercedes-Benz CLA 250: какая буква главная
Восторженно был принят мировой публикой А-класс третьего поколения. Наконец-то, вызывающий улыбку микровэн, коим были первые две генерации модели, превратился в нормальный, более понятный большинству автомобилистов переднеприводный (в базе) хэтчбек. CLA – ставка на развитие успеха компактной концепции штутгартской марки. Рожденный на базе автомобиля гольф-класса, этот седан может рассматриваться как альтернатива Mercedes-Benz С-класса.
Спортивная внешность и безрамочные боковые стекла говорят о кровном родстве со стильным, но более крупным и дорогим CLS, построенным на базе Е-класса. Одним выстрелом попытались убить сразу трех зайцев и получить относительно недорогой, спортивный, а главное, не имеющий явных прямых аналогов автомобиль.
В Европе у CLA широкий выбор двигателей: бензиновые наддувные 1,6 л (122 и 156 л.с.), 2,0 л (211 и 360 л.с.) плюс два турбодизеля 1,8 и 2,1 л (136 и 170 л.с.). Все они могут сочетаться как с 7-ступенчатым «роботом», так и с 6-ступенчатой МКП (кроме CLA 45 AMG и CLA 220 CDI). Полный привод по умолчанию только у 360- и 211-сильных версий. В России такого простора выбора нет: продаются только бензиновые СLA 200 (156 л.с.), CLA 250 4Matic (211 л.с.) и заряженная CLA 45 AMG. Все оснащаются только роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями 7G DST. Базовая комплектация всех версий в России уже по традиции называется «Особая серия». Стоят они соответственно от 1 370 000, 1 670 000 и 2 350 000 руб.
Но не был бы CLA настоящим Mercedes-Benz, если бы не предлагал возможности потратить со вкусом деньги на всяческие опции. В частности, тестовый экземпляр CLA 250 4Matic дооборудован на 862 074 руб. Это еще не «полный фарш», доступный для этой модели в России. Здесь нет модного у нас стайлинг-пакета AMG (120 000 руб.). Навигации тоже нет. В нашем случае есть дополнительные оконные и коленная (для водителя) подушки безопасности, адаптивный круиз-контроль, панорамная сдвижная крыша с электроприводом, спортивные сиденья, шины Runflat, климат-контроль, черный потолок и еще многое-многое другое.
На мой взгляд...
– Неделю назад я колесил по швейцарским Альпам на Infiniti Q50 с таким же 211-сильным мотором, правда, в паре с «гидромеханикой». У CLA с аналогичным двигателем характер иной: резвее, даже азартнее. Причины очевидны: меньше масса, более жесткие короткоходные подвески, а руль острее и информативнее, но главное – коробка передач. У CLA она роботизированная, с двумя «мокрыми» сцеплениями. Конечно, инженеры постарались сделать ее работу в своих традициях максимально комфортной – переключения, и особенно старт с места, очень плавные. Это чуть поубавило остроты ощущений, зато никакой дерготни, присущей, например, аналогичной фольксвагеновской DSG в пробке.
Удивило другое: CLA – первый из современной линейки марки переднеприводный седан. Им рассчитывают привлечь новую аудиторию. Не отпугнут ли фирменные эргономические причуды: селектор АКП в виде подрулевого джойстика, регулировки сидений на картах дверей? Или на то и расчет – приучить к «Мерседесу», чтобы за рулем другого автомобиля одолевала путаница при управлении?
На мой взгляд...
– Автомобили со звездой рассматриваем чуть ли не под лупой. Они, немцы из Mercedes-Benz, сами виноваты: делали автомобили, считавшиеся эталонными. Теперь надо, что называется, держать марку. Возьмем CLA 250 4Matic. Насколько мне нравится анфас, настолько же не нравится эта горбатая крыша и узкая сверху, толстая снизу «корма». Автомобиль как будто выгнут в дугу. Багажник с неудобным проемом… Ну да ладно, это вкусовщина, скорее за руль! Салон богатый, светлокожаный, но придется тратиться на чистку. Неопрятный Mercedes – нонсенс. А почему подлокотник не фиксируется в среднем положении? Его можно либо выдвинуть, либо задвинуть. Мне неудобно. Или же монитор наподобие планшета, водруженный поверх приборной панели. Он чужероден, вносит в этот интерьер несерьезность и должен быть либо съемным, либо складывающимся, а в идеале вообще занимать другое, более безопасное место. Наконец, движение: 211-сильный двигатель в связке с 7-ступенчатым «роботом» DCT и полным приводом обещает огромное удовольствие от езды, но… подвеска жестковата, на неровностях автомобиль вздрагивает всем корпусом, да и уровень шума выше ожидаемого. Впрочем, завышенные ожидания – это, наверное, моя проблема, помнящего еще первые «бэби-бенцы» и 190-е… А CLA ориентирован на новое поколение, с незамутненным сознанием и не вооруженное лупой.
На мой взгляд...
– Честно говоря, я не в восторге от хэтчбека А-класса. Он нарушает мои представления об автомобилях Mercedes-Benz. Особенно дизайн интерьера с торчащим на торпедо псевдопланшетом. Хочется в него ткнуть пальцем, а без толку – экран-то не сенсорный. Несмотря на такой же интерьер и этот яркий, на мой взгляд, недостаток, CLA неожиданно понравился. Возможно, трехобъемность кузова затмила гольф-сущность этого автомобиля, а может, я подсознательно купился на благородство спортивного стиля: боковые стекла без рамок, удобные кресла с интегрированными подголовниками и прочую дорогущую мишуру. Но главное все-таки не в том, как автомобиль выглядит, хотя это едва ли не две трети успеха у потенциального платежеспособного покупателя, а как он едет. А вот с этим все прекрасно: 211 л.с. в сочетании с хорошо настроенным «роботом», да еще и с полным приводом более чем достаточно для поддержания престижа марки на дорогах общего пользования, а главное – для ощущения свободы и комфорта за рулем. Отказ от пакета AMG – в данном случае не только повод разумно сэкономить при покупке, а наоборот, приобрести более пригодную для повседневной жизни, не требующую кланяться каждой мелкой выбоинке и камушку подвеску.
Итог
– Модель CLA – попытка Mercedes-Benz призвать под свои знамена новобранцев. Аргументы разумные: престиж марки сочетается с не слишком высокой для премиального сегмента ценой. Для людей, не зашоренных традициями, предлагаются более понятный передний (или полный) привод и «молодежный» дизайн, где в центре внимания монитор-планшет. Расчет правильный: люксовая часть авторынка растет при общей стагнации. Да и «товар» очень неплох: порода, стиль, ходовые качества – все при нем. Только вот поклонники «старой штутгартской школы» не в восторге. Впрочем, для ретроградов есть вариации на тему Е-класса.