Тест нового Fiat Ducato: легковые опции — в грузовые массы!
Более 2,6 млн Fiat Ducato всех поколений продано за тридцать три года выпуска. Успех очень заметный. Например, в Италии, Швейцарии и Скандинавии это модель №1 в своем сегменте, а во Франции уступает лишь Renault Master. На нашем рынке LCV, где сегодня две трети приходится на «Газели» и «Соболи», доля Ducato за восемь месяцев текущего года составила около 5%. Среди иномарок это второе место – больше только у Volkswagen Crafter (около 8%). И то в августе данный показатель упал до 4%, зато в лидеры вышел Mercedes-Benz Classic, собираемый на ГАЗе.
Новый Ducato официально представили россиянам на недавнем Московском автосалоне. Главные отличия от предшественника – более агрессивная внешность, дизайн салона и уровень оснащения. Компоновка и силовой агрегат остались прежними, правда, турбодизель немного «подшаманили» и назвали MultiJet-II. Он стал на 10 л.с. мощнее, а пик крутящего момента теперь приходится не на 2000, а на 1800 об/мин. Все ради сокращения вредных выбросов и пущей экономичности. По этим показателям Ducato один из лучших в сегменте.
Внесены некоторые изменения и в конструкцию подвесок, правда, не принципиальные: спереди – по-прежнему стойки МакФерсон, сзади – малолистовые рессоры. А вот список систем, обеспечивающих комфорт и безопасность, расширился. В базе ABS, подушка безопасности водителя, мониторинг давления в шинах, контроль уровня масла в картере двигателя. В качестве опций доступны подушки безопасности передних пассажиров, более совершенный, чем базовый, гидроусилитель руля с автоматически изменяемой производительностью, система стабилизации с функцией предотвращения опрокидывания, система определения нагрузки и центра тяжести, контроля тяги, ассистенты подъема и спуска с горы, кондиционер, климат-контроль, аудио- и навигационная система с распознаванием знаков, дорожной разметки и предупреждением о приближении к камерам видеофиксации, камера заднего вида. В общем, по сравнению с предшественником – просто космос! Но главный плюс, наверное, – расширенная до пяти лет (150 тыс. км пробега) гарантия при сохранении межсервисного интервала 20 тыс. км.
Вариации на тему Fiat Ducato
Как и в предыдущем поколении, у нового Ducato единственный силовой агрегат: теперь это 130-сильный турбодизель и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Одним из достоинств Ducato остается малая погрузочная высота за счет переднего привода (соответственно отсутствия карданного вала под полом) и компактной задней зависимой подвески на малолистовых рессорах. Вариантов базы, как и раньше, три: 3000, 3450 и 4035 мм. Высота в грузовом отсеке – от 1662 до 2172 мм, в зависимости от варианта крыши (низкая, средняя, высокая), полезный объем – 8–17 м 3, а грузоподъемность – 1,5–2,2 т. Кроме того, предлагаются пяти- и девятиместные автобусы (короткая и средняя база, низкая или средняя крыша), шасси с одно- и двухрядными кабинами, бортовые грузовики и даже самосвалы с трехсторонней разгрузкой. Цены (без дополнительного оборудования) на фургоны – от 1 075 000 до 1 310 000 руб., на микроавтобусы – от 1 275 000 до 1 325 000 руб., а на шасси – от 1 049 000 до 1 270 000 руб. Заводской самосвальный кузов – опция за 275 000 руб. В общем, почти любой каприз за ваши деньги...
Итог
− C точки зрения водителя разница в поведении на дороге нового и предыдущего Ducato невелика, хотя и заметна: машина теперь чуть жестче на неровностях и еще более устойчива на высоких скоростях. Кроме того, педаль тормоза стала легче и информативнее. Все это дорогого стоит: ощущения, что управляешь тяжелым автомобилем, нет. Разве что габариты не легковые...