Покупаем Nissan Teana: степень прожарки
Новые мускулы, старые грабли
Предназначенную исключительно для азиатско-тихоокеанского рынков первую «Теану» у нас приняли с прохладцей. Автомобиль удивлял нарочитой самобытностью: отделочные материалы, не соответствующие солидной дорогой внешности, низковатый для европейцев потолок над диваном, недочеты в комплектациях. Машине второго поколения было проще составить реальную конкуренцию. Многие недостатки японцы искоренили. А также предложили очень нужную в Россию версию 4WD. Teana семимильными шагами догоняла главную соперницу – «Кэмри».
Для дебютировавшей в России в этом году «Теаны» третьего поколения ситуация обещала сложиться еще лучше. Машина преобразилась внешне – всегда модная поджарость сменила прежние сытые формы. Появились новая оптика, рельефные волны металла, обтекающие боковины, мускулистее стали колесные арки – Nissan явно подражает Infiniti. Инженеры хотя и не скрывали, что построили машину на прежней базе, но также сообщали, что Teana обрела заднюю подруливающую подвеску, а вариатор сделали надежнее и расторопнее.
Только вот в маркетинге японцы наступили на те же грабли. Вместе с полноприводной версией из гаммы исчез базовый 2,5-литровый V6. Его место занял 4-цилиндровый двигатель того же объема, а цену на топовый 3.5 подняли до поднебесья. К тому же и конкурентов у «японки» прибавилось. Их число возросло за счет подросших в габаритах машин среднего класса: «Мазды-6», «Оптимы», «Пассата». «Теане» пришлось несладко.
Ситуация может поменяться в лучшую сторону только сейчас, когда действуют существенные (до 100 000 рублей) скидки, а сервисмены предлагают продленную до шести лет или до 200 000 км пробега гарантию. С учетом дисконта Teana вернула титул самого выгодного седана бизнес-класса с 2,5-литровым мотором.
Какой выбор?
Более выгодное предложение на 2,5-литровый седан еще поискать
Без ксенона и с тканевым салоном
С одной стороны, уже базовое оснащение Elegance содержит не только все необходимые опции, но и такие необходимые позиции, за которые покупателю часто приходится доплачивать. Электропривод стекол и зеркал, климат-контроль, магнитола, обогрев передних сидений – этим нынче мало кого удивишь даже в гольф-классе. Само собой, все это есть и в «Теане». Однако интересно базовое оснащение еще и тем, что подразумевает пуск мотора кнопкой, круиз-контроль и парктроник «по кругу».
И только если подходить к «Теане» с мерками бизнес-класса, несложно заметить, что некоторых благ ей явно недостает. К их числу, прежде всего, относятся кожаная отделка салона и ксеноновые фары. Между тем прайс стартует с отметки, превышающей миллион. Большинство одноклассников оказываются доступнее.
Выбираем оптимум
Другое дело, что Teana по умолчанию обладает мотором 2,5 л, а у многих конкурентов, включая «Кэмри», в базе не более чем 2-литровый двигатель. В «Теану-Элеганс» можно заказать и кожу. В пакете Elegance Plus вы получите ее вместе с электроприводом передних сидений. Правда, стоит удовольствие дорого – 80 000 рублей. По мне, выгодней заплатить 120 000 за вторую версию Luxury. Она содержит не только вышеуказанный пакет, но и еще с полдесятка важных опций (ксенон, сенсорный дисплей, обогрев задних сидений, камеру заднего вида и доступ без ключа).
Сочетание щедрости оснащения и большого объема базового мотора по-прежнему остается одним из ключевых преимуществ «Теаны». С учетом скидки стоимость такого оптимума составляет 1 103 000 руб. Более выгодное предложение на 2,5-литровый седан бизнес-класса еще поискать.
Впрочем, оснащение может быть еще щедрее. Топовая версия машины называется Premium. Прежде всего, она лучше по части электронных средств безопасности. Есть здесь навигация, стереосистема Bose, а также такие сибаритские опции, как обогрев руля, вентиляция передних сидений и ионизатор воздуха. Заплатить за удовольствие просят на 130 000 больше, чем за оптимум.
Premium, кстати, единственно доступная версия, если вы решились на покупку «Теаны» V6. Забегая вперед, скажу, что этот двигатель очень хорош. Nissan получает благодаря ему динамику, сопоставимую со многими премиальными седанами (230 км/ч, 7,2 с). Жаль, при прочих равных лишняя пара цилиндров обходится в 164 000 руб.
А вот палитра цветов щедростью, увы, порадовать не может. Их всего семь. Белый отдают бесплатно. За любой же из шести металликов придется заплатить 15 000 руб.
Снаружи и внутри
Отныне Teana умеет запомниться с первого взгляда
Пройтись фрезой по боковинам
Если внешность прежней машины у вас симпатий не вызвала, то у новой есть куда больше шансов понравиться. Приправы в дизайнерской кухне использовали острее, а готовят японцы нынче попрожаристей. Силуэт стал стремительнее, по дверям и крыльям словно прошлись фрезой, чуть резче ниспадает крыша, сильнее заужено в задней части кузова остекление. Интересней сделали и оптику. Контуры фар и фонарей, получившие лихие изгибы, запоминаются с первого взгляда.
Отдельный поклон нужно отвесить тем инженерам, кто не пожалел для крыши, пола багажника и задних колесных арок более толстого слоя звукоизоляции. Забегая вперед, скажу, что Teana оказалась ожидаемо тише. Проще теперь открывать и капот — его снабдили пневмоопорами.
А вот по части удобства посадки на задний ряд изменений не произошло. Задние дверные проемы у «Теаны» по-прежнему невысокие – придется пригибать голову, а у дивана нет и намека на уверенную боковую поддержку. Кроме того, человек выше 185 см рискует подпирать головой потолок. Если планируете для «Теаны» роль персоналки, эту особенность надо учитывать. Помните также, что у правого переднего кресла нет регулировки по высоте. Людям низкого роста здесь сидеть не очень уютно.
Обойдемся без ушей
Не обошлось без потерь и в оснащении. У пассажира на «месте хозяина» нет больше возможности управлять климат-контролем и магнитолой. Раньше ответственные за это кнопки прятались под крышечкой в центральном заднем подлокотнике. Теперь даже в топовой версии тут осталась лишь кнопки обогрева сидений. Задние же подголовники лишили «ушей» боковой поддержки. Безмятежно подремать стало сложнее.
Не иначе как в качестве извинений японцы слегка увеличили объем багажника. По умолчанию его объем теперь составляет 474 литра, на 26 больше прежнего. Другое новшество – возможность складывать спинку дивана. Раньше Теаnа могла увезти только те длинномеры, что влезали в небольшой лючок дивана. Мало того, даже разбив стекло в салоне, воришка не сможет добраться до содержимого трюма. Механизм трансформации спинки запирается на ключ.
Жаль, в статью экономии попал прежний параллелограммный механизм крышки. Вместо него использовали обычные серповидные петли. Ну и обивку на потолок багажника японцы по-прежнему жалеют. Для машины бизнес-класса это нонсенс.
Что хорошо
Надежный слой звукоизоляции в задних арках
Запоминающиеся детали экстерьера (задний фонарь)
Широкий салон
Емкий багажник
Пневмоопоры капота
Вместительный перчаточный ящик
Что плохо
Потолок багажника без отделки
Отсутствие регулировки сиденья пассажира по высоте
Низкий для пассажиров выше 185 см потолок над диваном
Минимальные по меркам бизнес-класса удобства дивана
За рулем
Диапазоны регулировки кресла водителя позволяют удобно разместиться человеку любого роста
Камеру снабдили омывателем
Главное новшество эргономики за рулем оценят, прежде всего, высокие люди. Отодвинув сиденье, им теперь не придется тянуться к рулю. У колонки появилась регулировка по длине. Ни в одном из прежних двух поколений «Теаны» такого удобства не было. Сам обод, правда, сделали тоньше прежнего, и кожа на нем грубая, как кирза. На фоне симпатичных «баранок» рафинированных европейских одноклассников разница сразу заметна.
Зато вместо простецкой выемки на дверном подлокотнике появилась ухватистая ручка, пульт регулировки зеркал расположили на удобном приливе, приборы, скроенные по всефольксвагеновскому принципу, лучше читаются, а бортовой компьютер стал нагляднее. На дисплее между тахометром и спидометром мне поначалу не хватало только цифрового указателя скорости. Ничего, смирился.
А вот новый 2-зонный климат-контроль, напротив, не требует привыкания. Причем систему фильтрации инженеры снабдили возможностью тонкой очистки и ионизации воздуха. Смрад от допотопного грузовика не проникнет в салон. На удивление удобна и мультимедиасистема. Вместо прежней клавиатуры с джойстиком «музыка» подчиняется сенсорным кнопкам 7-дюймового экрана или по старинке — клавишам на рулевом колесе.
Заметьте, что салону удается казаться спортивнее прежнего. Ставший выше центральный тоннель, три вместо четырех спиц на руле, слегка развернутая к водителю центральная консоль – все эти средства не новы, но они по-прежнему хорошо работают. Выпадает из этой идеи разве что боковая поддержка сиденья. Мне, субтильному, оно слегка не по размеру. Впрочем, если вы человек тучный, возможно, кресло, напротив, придется впору. Роста же вы можете быть любого. Все регулировки, включая ту, что отвечает за высоту переднего края подушки, могут похвастать достойным диапазоном.
Под именем Altima
Спасибо нужно сказать и тем инженерам, кто снабдил «Теану» хорошей обзорностью. А чтобы победить традиционно ограниченную видимость за кормой, мне вполне хватало камеры заднего вида. Она, к слову, снабжена еще и отдельным омывателем. Впрочем, водителям менее опытным наверняка пригодятся и камеры кругового обзора. Учтите только, что картинку они транслируют с сильными искажениями.
О безопасности же машины можно судить по испытаниям, проведенным в США, где Teana продается под именем Altima. В целом тесты Страхового института дорожной безопасности автомобиль прошел хорошо. Нарекания возникли только после удара с 25-процентным перекрытием. Тут машина заработала оценку «три» по четырехбалльной шкале. Зато все шесть эйрбэгов и ESP есть в «базе».
Что хорошо
Хорошая обзорность
Омыватель камеры заднего вида
Подрулевые переключатели
Диапазоны регулировки кресла
Что плохо
Тонковатый скользкий руль
Неудачное соседство кнопок в слепой зоне
Только один полностью автоматический стеклоподъемник
Качество изображения на камерах кругового обзора
По дорогам и без них
На неровностях Teana проявляет завидную собранность
Порадовать водителя, не огорчить пассажира
Первое, на что сразу обращаешь внимание – это чувствительные тормоза. Они позволяют точные замедления с любых скоростей и не теряют эффективности в предельных режимах. Приятные новшества отыскались и в управляемости. Вместо прежнего плавного покачивания на волнах асфальта теперь на тех же неровностях машина проявляет завидную собранность. Разве что мелкие ямки Teana проезжает пожестче. На руль и на кузов по-прежнему приходят заметные паразитные вибрации. Оправдание этому есть — машина стала устойчивее на прямой, охотнее заныривает в виражи и увереннее держится на дуге.
Drivers car? Увы, до идеала Teana недотягивает. Претензии есть, прежде всего, к прозрачности усилия на руле при малых углах поворота. Правда, у версии 3.5 рулевая рейка оказалась чуть покороче, управлять можно точнее. Однако и «морда» машины с V6 почти на 80 кг тяжелее. Снос передней оси при резком изменении траектории продолжается чуть дольше, но мне ехать так быстро, как хочется, это не мешало.
Замечание менее важное – при резком, с педалью в пол старте с места Теаnа самую малость рыскает, да и на колейность в асфальте могла бы реагировать индифферентней.
Как проявляют себя моторы? По умолчанию в режиме Eco тандем базового 2,5-литрового двигателя и бесступенчатого вариатора симпатий не вызывает. Teana кажется барышней заторможенной.
Все меняется, если вариатор перевести в режим Ds. Буковка S здесь намекает на спортивный режим. Реакции на «газ» станут острее, двигатель держит обороты повыше, а вариатор сыграет роль 7-ступенчатого «автомата». Кстати, примерно ту же функцию оспортивливания помогает задействовать кнопочка на торце рычага СVT.
Словом, в целом двигателя 2,5 л «Теане» хватает во всех режимах движения. По крайней мере, вплоть до максимально разрешенных в России 130 км/ч недостатка тяговитости нет.
Что любит «шестерка» и не любит вариатор
От версии 3.5 ждешь залихватской динамики. Однако получаешь просто чуть более быстрый автомобиль. Для динамичных разгонов здесь, правда, спортивный режим не нужен. Скоростью управлять удобнее. На мокрой дороге даже, бывает, появляется избыток ньютон-метров – ведущие колеса проскальзывают. Главный же плюс 3.5 в возможности более напористых ускорений на засотенных скоростях. Чтобы ехать темпераментно, не нужно гонять мотор на высоких оборотах, соответственно и силовой агрегат издает меньше шума.
Минус мощной версии — ожидаемо более высокий расход топлива. Если в городе базовый двигатель потребляет 12-13 литров на сотню, то V6 – на пару литров больше. Однако главный недочет 3.5 — это изначально более высокая (+ 164 000 руб.) стоимость.
Заметьте, что ESP можно отключить на любой «Теане». Однако сделано это отнюдь не для спортивных маневров. Когда электроника не душит мотор, проще выбраться из сугроба или проехать по песку.
Учтите также, что там, где парковка предполагает заезд на бордюр, лучше это делать ходом вперед. Потому как задняя передача в вариаторе заметно «длиннее». Пятиться раком и взбираться на препятствие СVT не любит. Не мучайте его лишними нагрузками, и он прослужит дольше.
Что хорошо
Плавность хода
Спортивный режим вариатора
Точные тормоза
Системы контроля слепых зон и полосы движения
Что плохо
Низковат дорожный просвет
Расход топлива версии 3,5 л
Курсовая устойчивость на дорогах с колейностью
Малопрозрачная обратная связь на руле
Итог
Попытку сделать «Теану» автомобилем более заводным можно считать успешной. Благодаря спортивному режиму вариатора стало удобнее управлять скоростью, а новая задняя подвеска позволяет добавить огонька в поворотах. И все же по характеру Teana остается машиной глубоко добродушной, безопасной и созданной, прежде всего, для спокойного перемещения в пространстве. Жаль, считать ее, как прежде, действительно выгодным приобретением можно исключительно благодаря весомым скидкам.