1850 км с Opel Mokka: если у вас нету дачи
Как он едет
Мне большего не надо
«Моторчик, конечно, слабоват… Силенок явно не хватает, динамика разгона вялая, а после 180 км/ч он и вовсе скисает». Не помню где, но я это читал. Стесняюсь спросить: «Где же вы ездите, коллеги, и чего ждете от не слишком дорогого и далеко не самого престижного паркетника?» Да, я катался практически исключительно по городу, совершая редкие вылазки в ближайшее Подмосковье – в основном до столичных аэропортов. И могу сказать, что мне 1,4-литровый турбомотор понравился. Для эксплуатации в таком режиме – то, что надо, на мой взгляд. Я, конечно, уже давно не юноша и совсем не гонщик, но пыхтеть по-стариковски в правом ряду за грузовиками тоже, знаете ли, не любитель. И 140-сильный мотор мои запросы удовлетворял в полной мере. Довольно бодро, что бы ни говорили, маленький Opel берет старт с места, а при необходимости весьма резво ускоряется с «околосотенных» скоростей. А если надавить посильнее, Mokka порадует слух приятной басовой партией.
Да что я? Мой хороший товарищ, большой поклонник автомобилей из столицы Баварии, прокатившись на «Мокке», пусть сдержанно, но все же похвалил моторчик. Правда, он посетовал на излишние крены в поворотах. Ну да – не БМВ… Однако если правильно выберете скорость и рассчитаете траекторию, Ванькой-встанькой уж точно не будете. Не вызвал больших вопросов и практически незаметно перебирающий передачи 6-ступенчатый «автомат». Да и отсутствие второй пары ведущих колес при городской езде не ахти какая потеря. А вот экономия в 70 тысяч рублей по сравнению с полноприводной версией представляется весьма существенной.
Согласен, порой машине не хватает плавности хода. Нет-нет, да и тряхнет слегка или носом клюнет. Но вот что я заметил: происходит это, как правило, когда что-то не в порядке с водителем. То ли самочувствие неважное, то ли настроение так себе. А если все здоровы, дома и на работе порядок, да еще и любимая команда выиграла – Mokka едет как по маслу.
Что он возит
Городской житель
У вас есть дачный участок? Вы постоянно возите туда доски, краски и другие стройматериалы, ненужную в городской квартире мебель или, упаси господи, рассаду? Или же, собираясь обратно, загружаете машину картошкой, кабачками, яблоками и банками с разнообразными вареньями-соленьями? Тогда вам, наверное, больше подойдет какой-нибудь вместительный универсал – а то и пикап. Впрочем, со сложенным диваном Mokka справится и с этой задачей. Правда, если у вас большая семья, кому-то придется добираться до фазенды на электричке.
Слава богу, у меня дачи нет. А пара-тройка пакетов из супермаркета легко поместятся на заднем сиденье. Затариться в «Ашане» на целый месяц? Не проблема! Есть ведь еще и вполне вместительный (360 литров – один из лучших показателей в классе) багажник. Туда поместятся, хоть и в вертикальном положении, два больших пластиковых «Самсонайта», да еще и место для мелкой поклажи останется – в этом я убедился, когда встречал в Домодедово дочь с подружкой.
Но, конечно, главная фишка моей ярко-синей «Мокки» – штуковина под названием FlexFix. Интегрированная в задний бампер система крепления велосипеда стоит ни много ни мало 26 000 рублей, а если вам веселей крутить педали в компании пары друзей или родственников, придется доплатить еще и за специальный переходной кронштейн. Не проверить, как же работает это чудо техники, было бы непростительно – благо один из коллег как раз прикатил в редакцию на своем двухколесном друге. Задачка оказалась не из легких, но мы справились. Мы – это четыре взрослых дядьки, не считая фотографа. И заняло это у нас полчаса. А если вы вовсе не опытный велосипедист, а молоденькая велосипедистка? К тому же во «флексфиксированной» машине не будет даже докатки. Так что думайте сами, считайте сами. Я бы однозначно выбрал запаску и сохранил немного денег.
Будем брать
Если вы редко съезжаете с асфальта на грунтовку, если вам нравятся джипы, но вы не комплексуете по поводу скромных габаритов машины – присмотритеcь к Opel Mokka. Приятный дизайн, достаточно мощный турбомотор с «автоматом», неплохие ездовые способности и хорошее оснащение – чего еще можно пожелать? В оптимальной комплектации Enjoy кроссовер обойдется в 935 000 рублей, а ровно за миллион вы получите топ-версию Cosmo с десятком приятных и полезных опций. Рекомендую!