Новый MINI Cooper: здоровый традиционализм
Внешность
Несмотря на удивительную схожесть двух поколений MINI, отличия между ними все-таки есть. Решетка радиатора, прежде разорванная широкой полосой бампера, теперь имеет замкнутый шестиугольный контур, внутри которого как рудимент сохранился увесистый горизонтальный брус. Увеличились фары и противотуманки, сохранившие свою трогательную лупоглазость. Перед дверями появились аккуратные прорези воздухозаборников. Лючок бензобака переместился с левого борта на правый, что более привычно жителям континентальной Европы.
Есть и более серьезные изменения, чем незначительные дизайнерские девиации в экстерьере. MINI, хоть и незначительно, вырос по всем трем измерениям: длина увеличилась на 98 мм, ширина – на 44 мм, а высота – на 7 мм. При этом дорожный просвет сократился на 15 мм, а база вытянулась на 28 мм. Визуально это, конечно же, заметить нереально, однако при скромных размерах салона на его внутреннем объеме даже такая малость должна отразиться благотворно.
Интерьер
За счет того, что сам кузов стал выше, над головой водителя появилось дополнительно 11 мм пространства. К тому же прибавилось еще 80 мм в плечах. Обитателей дивана конструкторы своей заботой обошли, чуть опустив потолок и сократив расстояние до спинок кресел. Правда, они предложили небольшую компенсацию, удлинив на 23 мм саму подушку, но кардинально ситуацию это не поменяло: задний ряд у автомобиля остался таким же неполноценным, каким был у модели прошлого поколения.
На первый взгляд интерьер не изменился совершенно, однако это впечатление обманчиво. Скрупулезная работа по сохранению стиля не помешала значительно улучшить эргономику водительского места. Клавиши управления стеклоподъемниками переместились на привычное место – с центральной консоли на подлокотники. Спидометр, который раньше размещался в огромном «блюде» посередине передней панели, занял место прямо перед водительскими глазами в пузыре, прилепленном к рулевой колонке, и обзавелся нормальной стрелкой вместо прежнего огрызка, разглядеть местоположение которого на шкале было весьма проблематично. Само «блюдо», кстати, никуда не делось – там ныне находится дисплей мультимедийной системы MINI Mobility. Орган управления этой системой представлен теперь солидной шайбой контроллера, а не дохлым рычажком, как раньше.
Багажное отделение, которое в R56 по объему напоминало дамскую сумочку, выросло на треть – до 211 л. Полноценным грузовым отсеком оно после этого не стало, но и декоративным его назвать уже как-то язык не поворачивается – все-таки пару увесистых чемоданов он примет без проблем. В общем, игрушечный на вид автомобильчик стал вполне удобным и функциональным, сохранив при этом и свою уникальность, и обаяние.
Динамика и экономичность
Наименее мощная и бедно укомплектованная модификация MINI One в Россию больше поставляться не будет, поскольку спрос на нее в нашей стране невелик. Точно так же не будет к нам хода и дизельным версиям, которые в Европе продаются. В настоящее время автосалоны предлагают только два варианта – Cooper и Cooper S, которые оснащены новыми двигателями и по своим характеристикам заметно превосходят машины прошлого поколения. На смену 1,6-литровому мотору пришел 1,5-литровый. Он мощнее на 14 сил, а момент выше на 60 Н .м. С механической коробкой этот агрегат разгоняет автомобиль до сотни быстрее на 1,2 с, а с «автоматом» – аж на 2,6 секунды. Бензина при этом ему требуется меньше почти на литр.
Под капотом Cooper S теперь стоит не 1,6-литровый, а 2-литровый двигатель, обладающий более резвым характером. Несмотря на увеличение объема, аппетит мотора сократился – в городском режиме с автоматической коробкой он потребляет на 2 литра меньше. На трассе его достижения скромнее, но экономия все равно составляет где-то в районе полулитра.
Самая мощная версия John Cooper Works придет в Россию в следующем году.
Бюджет
Поскольку MINI One больше у нас не продается, то приобрести «англичанина» за семьсот с небольшим тысяч уже не удастся. Что касается версии Cooper, то она подорожала на 129 тысяч, если не принимать во внимание разницы в комплектации. Кондиционер, бортовой компьютер, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений раньше нужно было заказывать отдельно за 81 тысячу рублей. Таким образом, реальная разница в цене между двумя поколениями составляет 50 тысяч.
Cooper S дороже предшественника на 84 тысячи рублей, но на эти деньги автомобиль комплектуется системой выбора режимов вождения, которой раньше не было в принципе, и двухзонным климат-контролем, стоившим 20 тысяч.
Немного подорожали и отдельные опции. Так, за металлик для Cooper придется заплатить 30 тысяч вместо 29 400, за навигацию – 51 200 вместо 36 800, за шины Runflat – 6000 вместо 5500 рублей.
Безопасность
Новый MINI еще не проходил через горнило тестов EuroNCAP, но его предшественник в 2009 году получил по итогам испытаний пять звезд. Вряд ли результат у F56 будет хуже, даже несмотря на ужесточившуюся процедуру оценки. Помимо шести подушек безопасности и системы динамической стабилизации, входящих в базовую комплектацию, автомобиль третьего поколения конструктивно более прогрессивен. Его ходовая часть подверглась детальной переработке, жесткость кузова на кручение увеличилась. Кроме того, в стандартное оснащение включены функция «Сервотроник» рулевого управления и система электронного распределения тормозных усилий.
Мы решили
Конечно, малютка MINI со сменой поколений подорожал, но все же можно назвать несколько оправдательных моментов. Автомобиль стал безопаснее, удобнее и функциональнее. Он получил более мощные, динамичные и экономичные двигатели. При этом машина не утратила ни капли своего очарования, полностью сохранив традиционную внешность.