Советы бывалых: промываем инжектор, экономим масло, боремся с коррозией, продлеваем жизнь АКБ

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

ТОРОПИСЬ, НО НЕ СПЕША

Е. ПАНТЕЛЕЕВА, Нальчик

У иного «автолюбителя» даже чисткой пепельниц заведует сервис. Где уж ему самостоятельно менять в двигателе масло! Но мы-то говорим о рукастых людях, а ведь даже им свойственно совершать элементарные ошибки. Кто из нас, открыв новую банку масла, не проливал часть ее содержимого мимо? А все потому, что контрольную фольгу, которая закрывает отверстие банки, сразу удаляют. Я же советую проколоть в фольге небольшое отверстие, миллиметра три диаметром, – и тогда можно будет направить тонкую струю точно в горловину двигателя, не потеряв ни капли. И воронка не понадобится!

ТУДА, СЮДА – И В ОБРАТКУ

Д. ГАБИТОВ, Барнаул

Если после замены у вас остался старый топливный насос – шумный, но еще способный создавать давление хотя бы на уровне 2 бар, его можно использовать в самодельной установке для промывки инжектора. Ставим на него два шланга: один для подачи топлива в рампу, другой для обратки. (На фото – подготовительная стадия работы.) Штатный топливный насос отключаем, изъяв соответствующий предохранитель, а промывочный врезаем в пластиковую канистру. И готовим провода для соединения с клеммами аккумулятора. В двигатель ввертываем старые свечи, ведь при промывке они все равно придут в негодность. Остается залить в канистру смесь для промывки инжектора и завести мотор. Полчаса работы, и вся топливная система (а не только форсунки) будет промыта. Времени и денег сэкономите уйму.

КАК БЫ МЕЖДУ ПРОЧИМ

О. ДЮКАРЕВ, Оренбургская область

Нужно заменить лампочку фонаря в салоне? Без специнструмента сделать это сможет не каждый. В незнакомом автомобиле, когда расположение фиксаторов (защелок) плафона и их особенности неизвестны, таким инструментом для меня становится обыкновенная кухонная присоска. Ею оттягиваю плафон, насколько это возможно. Иногда усилия хватает, чтобы он освободился. А если упрямо держится, то подходящей пластиковой палочкой через образовавшиеся щели нащупываю и нажимаю фиксаторы.

* * *

В сырую погоду ворсовые салонные коврики пропускают воду, намокают. К тому же их подложка протирается, особенно под педалями, – а это способствует коррозии кузова. Ослабить последствия сезонных «наводнений» мне удалось необычным способом. Вооружившись шпателем, нанес на обратную сторону ковриков слой прозрачного силиконового герметика. Он недорог, воду не пропускает, а обработанные им коврики меньше изнашиваются.

И ПОЛСЕКУНДОЧКИ ЕЩЕ…

Н. ГАЛИМОВ, Прокопьевск, Кемеровская область

Очень хорошим дополнением к стеклоочистителям на отечественном автомобиле может стать плавная регулировка паузы между взмахами дворников. Сделать это несложно. Нужно лишь вставить в цепь управления ими (желто-зеленый провод) переменный резистор на 10…30 кОм (из примерного расчета: 1 кОм – 1 секунда паузы) и расположить его в любом удобном для вас месте. Так, на своем ВАЗ‑2114 я просто поставил этот резистор вместо регулятора освещения приборов, который, по моему мнению, менее важен в плане безопасности. Теперь я регулирую работу стеклоочистителей в соответствии с интенсивностью дождя.

КАК В АПТЕКЕ!

В. ВОРОНИН, Крым

Экономный автомобилист нечасто посещает сервис, стараясь обслуживать машину самостоятельно. Вот пример. Шаровые опоры подвески и рулевые наконечники работают в условиях трения скольжения, отсюда высокие требования к смазке. Плата за недосмотр – скрипы, скорый износ трущихся пар, рывки при работе. Как и чем смазывать эти узлы? Можно действовать в соответствии с инструкциями. Но есть и народная технология, о которой многие не знают, – с использованием касторового масла. Оно отлично смазывает детали, не вредя резиновым пыльникам, и его цена в аптеках вас не разорит. Процедура смазки несложна. Заправив касторкой медицинский шприц, нагреваю в горячей воде. Когда содержимое станет достаточно текучим, прокалываю иглой пыльник и ввожу внутрь около 5 мл. По опыту, смазанные так шаровые узлы служат не менее 100 000 км.

ЧТОБ НАДЕЖНЕЙ КАЛАШНИКОВА!

И. ЯКОВЛЕВ, Тверская область

Тому, кто заботится о состоянии АКБ, специалисты рекомендуют периодически взбадривать ее полной зарядкой, но – предварительно разрядив до напряжения около 10 В. Дело хлопотное: если забудешь, что подключил к батарее нагрузку, разрядишь ее полностью. Я изготовил простое разрядное устройство, работающее автоматически. При нажатии нефиксируемой кнопки Кн включается реле и подает питание на нагрузку (лампа головного света 55…60 Вт). Если теперь кнопку отпустить, реле останется включенным, так как питается через свои контакты и резистор 120 Ом. А вот когда батарея разрядится до 9,7…9,9 В, реле отключится и разрядка прекратится. Напряжение отключения можно регулировать подбором резистора: больше сопротивление – выше напряжение.

Подпишитесь на «За рулем» в