Оператив ЗР: новый VW Passat — легкий бриз
Повод: премьера Volkswagen Passat B8.
Место действия: о. Сардиния.
Впечатления: «Бэ-восемь» стал на 14 мм ниже и на 12 мм шире предшественника. И хотя длина осталась практически прежней (минус 2 мм), колесную базу растянули на внушительные 79 мм, обеспечив задним пассажирам еще больший простор для ног. Да и салон перекроили очень заметно – теперь в его облике улавливаются черты флагманского «Фаэтона».
С эргономикой полный порядок. Архитектура панели радует глаз, а качественные материалы отделки – руки. Лишь передние кресла расстраивают широким расположением валиков боковой поддержки, заставляя в скоростных поворотах крепче держаться за руль. Хотя людям крупного телосложения такие сиденья, напротив, очень понравятся. И уж точно никого не оставит равнодушным новая электронная панель приборов с 12,3-дюймовым экраном – почти как на новой «Ауди-ТТ»!
В Европе для «Пассата» предлагается целая россыпь моторов. Это дизельные и бензиновые агрегаты мощностью от 120 до 280 сил. Мне удалось испытать два – 1.4 TSI и 2.0 TDI Bi-turbo. Последний и произвел самое сильное впечатление – 240 л.с. и 500 Н .м в буквальном смысле творят чудеса! И хотя 150 сил бензиновой рядной «четверки» также позволяют не чувствовать себя ущербным, поездки на таком «Пассате» более скучные. Шасси настроено великолепно и заметно опережает возможности этого агрегата.
В России новинка появится лишь летом будущего года. Ближе к старту продаж будет обнародован список доступных моторов, комплектаций и цен. Мы же будем держать вас в курсе событий и опубликуем куда более подробный рассказ о Volkswagen Passat восьмого поколения в декабрьском номере журнала «За рулем».
Перспективы: во многом зависят от цены.
Оценка: достойнейший, практически лишенный слабых мест представитель D-класса.
Подробности: ЗР, 2014, № 12.