Тест обновленного Mitsubishi ASX: вариация на тему
Чем ASX 2015 модельного года отличается от дореформенной версии? Интерьер слегка освежился еще в 2011-м – тогда же, когда появилось модернизированное шасси с иными амортизаторами и настройками рулевого управления. Внешний вид машине подправили пару лет назад, уменьшив долю некрашеного пластика в переднем бампере, который к тому же получил видоизмененную решетку радиатора и противотуманные фары.
В этом году метаморфозы продолжились. Дорогие версии Instyle, Ultimate и Exclusive получили дневные ходовые огни, светодиоды которых обрамляют противотуманки. Кроме того, изменился дизайн 17-дюймовых колесных дисков (они появляются на полноприводных модификациях начиная с комплектации Intense), а цветовая гамма дополнилась новым синим металликом под названием Sporty Blue.
Самым же существенным приобретением в очередной раз модернизированного ASX стал новый вариатор с расширенным диапазоном передаточных чисел, который должен добавить кроссоверу динамики и сделать его более экономичным. Эффект и в самом деле есть, однако даже на бумаге он выглядит не слишком впечатляющим: машина с 1,8-литровым мотором стала разгоняться до сотни на 0,4 секунды быстрее, а с 2,0-литровым – на 0,2 с.
Достижения, связанные с расходом топлива, также лежат в пределах погрешности – экономия не превышает 0,2 литра на 100 км. Да и вообще – где это видано, чтобы заявленные аппетиты совпадали с реальными?
А что на деле? На топ-версии, оснащенной двухлитровым мотором и полным приводом, мне довелось покататься по курортам Ставропольского края. Признаться, особого эффекта я не почувствовал: как и прежде, полторы сотни сил с трудом справляются с вверенной им ношей. Некую бодрость ASX обнаруживает разве что в пределах городского трафика, однако на шоссе запал иссякает: ускорения на высокой скорости происходят довольно вяло, и потому обгоны даются машине тяжело.
Зато за пределами асфальта «Мицу» чувствует себя довольно уверенно. Неплохая геометрическая проходимость и подключаемый полный привод с режимом блокировки муфты позволили довольно высоко вскарабкаться по усыпанному камнями склону горы Бештау, дабы запечатлеть автомобиль на фоне раскинувшейся внизу долины. Периодически приходилось понукать машину педалью газа, ибо движение внатяг вариатор не приветствует, однако признаков перегрева я не почувствовал – правда, восхождение было не слишком продолжительным. Понравилась плавность хода – ямки ASX прокатывает мягко. А вот акустический комфорт не впечатлил: стрельба камушков по колесным аркам отчетливо слышна в салоне.
Может, к следующему апгрейду инженеры озаботятся и шумоизоляцией?