Тест обновленного Mitsubishi ASX: вариация на тему

Mitsubishi ASX из года в год меняется, практически не меняясь. То ему подвеску подшаманят, то комплектации подправят, то дизайн причешут – а на вид он остается почти таким же, как и в первый год своего существования. По большому счету отличия между вариациями на тему одной и той же машины сводятся к игре нюансов, однако именно они тянут за собой общее впечатление, которое с каждым разом становится все лучше.

Чем ASX 2015 модельного года отличается от дореформенной версии? Интерьер слегка освежился еще в 2011-м – тогда же, когда появилось модернизированное шасси с иными амортизаторами и настройками рулевого управления. Внешний вид машине подправили пару лет назад, уменьшив долю некрашеного пластика в переднем бампере, который к тому же получил видоизмененную решетку радиатора и противотуманные фары.

В этом году метаморфозы продолжились. Дорогие версии Instyle, Ultimate и Exclusive получили дневные ходовые огни, светодиоды которых обрамляют противотуманки. Кроме того, изменился дизайн 17-дюймовых колесных дисков (они появляются на полноприводных модификациях начиная с комплектации Intense), а цветовая гамма дополнилась новым синим металликом под названием Sporty Blue.

Самым же существенным приобретением в очередной раз модернизированного ASX стал новый вариатор с расширенным диапазоном передаточных чисел, который должен добавить кроссоверу динамики и сделать его более экономичным. Эффект и в самом деле есть, однако даже на бумаге он выглядит не слишком впечатляющим: машина с 1,8-литровым мотором стала разгоняться до сотни на 0,4 секунды быстрее, а с 2,0-литровым – на 0,2 с.

Достижения, связанные с расходом топлива, также лежат в пределах погрешности – экономия не превышает 0,2 литра на 100 км. Да и вообще – где это видано, чтобы заявленные аппетиты совпадали с реальными?

А что на деле? На топ-версии, оснащенной двухлитровым мотором и полным приводом, мне довелось покататься по курортам Ставропольского края. Признаться, особого эффекта я не почувствовал: как и прежде, полторы сотни сил с трудом справляются с вверенной им ношей. Некую бодрость ASX обнаруживает разве что в пределах городского трафика, однако на шоссе запал иссякает: ускорения на высокой скорости происходят довольно вяло, и потому обгоны даются машине тяжело.

Зато за пределами асфальта «Мицу» чувствует себя довольно уверенно. Неплохая геометрическая проходимость и подключаемый полный привод с режимом блокировки муфты позволили довольно высоко вскарабкаться по усыпанному камнями склону горы Бештау, дабы запечатлеть автомобиль на фоне раскинувшейся внизу долины. Периодически приходилось понукать машину педалью газа, ибо движение внатяг вариатор не приветствует, однако признаков перегрева я не почувствовал – правда, восхождение было не слишком продолжительным. Понравилась плавность хода – ямки ASX прокатывает мягко. А вот акустический комфорт не впечатлил: стрельба камушков по колесным аркам отчетливо слышна в салоне.

Может, к следующему апгрейду инженеры озаботятся и шумоизоляцией?

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi ASX (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Mitsubishi ASX  2010
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Действительно надёжно. Прост в обслуживании своими руками. Не дорогие запчасти и расходники.
Недостатки:
Скупая комплектация. Нет дизеля, хотя для Европы есть. Хотелось бы полный привод на ручке и дизель.
Комментарий:
Накатал более 120000 км и мне есть, что сказать. Авто нравиться если от него не требовать люксового качества. За всё время ни чего не ломалось. Заменил только стойки на более жёсткие, но это моя хотелка. Классный мотор 1600. Вроде 117 л. с., но везёт хорошо и расход в среднем не более 7,5 литров на 100 км. Только топливо нужно нормальное не палёнку. Мотор сразу звенит и не везёт. Масло не расходует совсем, ни разу не доливал. Тёплая машина. Зимой проблем с запуском не было. В общем доволен.
+7