Как провести Интернет в автомобиль
Вопрос о необходимости Интернета в машине даже странно обсуждать, когда Сеть уже опутала автобусные маршруты и спустилась в подземку. У меня «Шевроле-Круз». Фирменная мультимедиасистема есть, но Интернетом в ней и не пахнет. Функционал оказался обыденным: можно просматривать видео и фотографии с внешних устройств и слушать музыку. Скука! И я решил заменить родное головное устройство более продвинутым.
Желая иметь в машине связь с внешним миром, я исходил из следующих установок: вывод данных должен осуществляться на дисплей более-менее приличного размера (для удобства – еще и сенсорный), а сам передатчик данных (модем) совмещается с головным устройством. Можно было взять iPad с сим-картой и забыть о невзгодах. Но смонтированный под ветровым стеклом он ухудшает обзор, вдобавок его каждый раз придется снимать и ставить, опасаясь вандалов. Вот почему замена штатного головного устройства более интеллектуальным оказалась для меня куда предпочтительнее.
Что подразумевается под «интеллектом»? Наличие операционной системы, которая позволит персонализировать гаджет, приспособить его под свои нужды. Сейчас выбор на рынке весьма велик, причем в подавляющем большинстве случаев речь идет о китайских поделках с операционкой Android. Они сравнительно доступны (15–20 тысяч рублей), но, как это нередко бывает, сыроваты по части исполнения. Хромает, главным образом, программная составляющая, что приводит к постоянным перезагрузкам, медленной работе и «вылетам» запущенных программ.
Изучая рынок, я наткнулся на устройство Parrot Asteroid Smart (30 тысяч рублей) с системой Android 2.3 (она старая, но надежная, особенно для низкопроизводительных устройств) – продукт французского производителя, известного по квадрокоптерам AR.Drone и комплектам громкой связи. В профильных форумах в Интернете, посвященных этому девайсу, нередко встречаются отзывы владельцев, «пересевших» на него с «китайцев» после долгих мучений.
Устанавливал аппарат сам, так как руки, что называется, растут из правильного места. Пара нужных переходников и небольшая переделка креплений – и вот «бортовой планшет» уже в центральной консоли машины.
Интегрированный в бортовую систему гаджет имеет аж четыре USB-входа, один из которых можно использовать для подключения 4G-модема (в моем случае – «МегаФон»). Просто занимаем им свободный слот – и вуаля! Никаких танцев с бубном. Устройство получается автономным по части выхода в Сеть. Хотя, с учетом наличия Wi-Fi у «попугая» (parrot в переводе с английского), можно было бы использовать в машине и роутер. Этот вариант, требующий дополнительных трат, подойдет для тех, кто хочет иметь доступ в Интернет с нескольких устройств одновременно.
Немного пришлось повозиться с установкой Google Play Market (магазин приложений для Android-гаджетов), так как французы в базе предлагают для своего детища лишь фирменный, весьма ограничивающий в выборе Asteroid Market. И тут для меня открылось все богатство выбора программ!
На 6,2‑дюймовом сенсорном дисплее я теперь могу бороздить виртуальные просторы, просматривать в пробках почту, редактировать и согласовывать тексты, не требующие серьезной правки, и даже размещать материалы на нашем сайте. Кроме того, поскольку на счету каждая минута, подключение к Сети позволяет выводить на экран ситуацию на дорогах в режиме реального времени и избегать заторов. Причем, что приятно, при помощи двухканального микрофона, который идет в комплекте, ряд функций можно задействовать голосом. Например, ответить на входящий звонок или задать адрес навигационной системе (актуально и для «Яндекс.Навигатора»). И никаких «вылетов»!
Пара нужных переходников и небольшая переделка креплений – и вот «бортовой планшет» уже в центральной консоли машины.
В «нагрузку» – масса дополнительных возможностей. Например, можно подключить к устройству камеру заднего вида, OBD2‑сканер ошибок ЭБУ, а также управлять с руля штатными кнопками.