Тест Infiniti Q50: рулевые игры
Здесь, в окрестностях Монблана, где Швейцария впадает во Францию, я уже катался полгода тому назад на Acura MDX. Так что весь колорит местных дорожек, протянутых по горным склонам, мне знаком. Однако ощущения в этот раз я испытываю совсем иные – все-таки я нахожусь за рулем приземистого седана, а не увесистого кроссовера.
Q50 – машина для нашего рынка новая: о начале продаж было объявлено весной этого года. На роль пионера назначили версию с гибридной силовой установкой, где бензиновый 3.5 V6 вкупе с электромотором производят общими усилиями 355 сил, которые распределяются по всем четырем колесам. Машина вышла, прямо скажем, недешевой: цены начинаются с отметки далеко за два миллиона.
Однако тот Infiniti, который в компании со мной топчет альпийский асфальт, гораздо дешевле: нижняя граница прайса проходит ниже полутора миллионов рублей. Другое дело! И силовой агрегат – тоже другой. Эта машина оснащается турбомотором, который японская марка аккуратно извлекла из портфеля своего партнера – концерна Daimler AG. Этим двигателем, имеющим обозначение М274 DE20 AL, комплектуются некоторые модели Mercedes-Benz – в частности, С 250 и E 250. Коробка передач тоже немецкая – это 7-ступенчатый «автомат», который в мерседесовской спецификации именуется как 7G-Tronic Plus. Привод – на задние колеса.
Немцы поделились с японцами не только бензиновым мотором: в Европе будут продаваться и дизельные модификации Q50 с 2.1-литровым двигателем OM651 DE 22 LA мощностью 170 сил – правда, такие машины к нам поставляться не будут.
Удар по поворотам
Вся интрига, конечно же, заключалась в том, каково это – управлять машиной по проводам. Однако седан, ключи от которого лежали у меня в кармане, оказался с обычным рулем: система адаптивного рулевого управления Direct Adaptive Steering – прерогатива Q50 в самых дорогих комплектациях стоимостью от 1,97 млн рублей и выше. Мне же достался автомобиль в более демократичной версии – с «нормальным» рулевым и на 17-дюймовых колесах вместо «девятнашек».
Может, оно и к лучшему? Руль оказался вполне внятным: он в меру острый и обеспечивает адекватное реактивное усилие. Его настройки можно слегка корректировать посредством меню, делая его более легким – или, наоборот, тяжелым. Однако на деле разница оказалась не столь существенной. В любом случае машина слушается руля беспрекословно: отклики радуют живостью. «Финик» легко перекладывается из поворота в поворот, практически не кренясь. Весьма впечатлила и плавность хода: даже более менее значительные неровности седан проходит невозмутимо, а на мелкие дорожные пакости и вовсе не обращает внимания. И тишина – слышно лишь, как шины шлепают по ямкам да мотор поет свою песню.
Песня эта, впрочем, не особо впечатляет – она больше похожа на невнятное бормотание. Зато разгон неплох, хотя дух и не захватывает – он полностью соответствует ожиданиям. К сожалению, мне пока что не довелось покататься на Mercedes-Benz C 250, однако точно помню, что кабриолет Е-класса с этим же самым мотором едет очень похоже – и это при том, что «Мерс» на центнер тяжелее.
Пересев на Q50, оснащенный «электронным» рулевым управлением, я был приятно удивлен. Первое, что мне удалось отметить – руль стал «короче»: стоит лишь чуть качнуть им – и автомобиль «бегом» меняет траекторию. При этом реактивное усилие, которое генерирует электромотор, оказывается абсолютно правдоподобным. Фантастическое ощущение!
Интересно, сколько здесь оборотов от упора до упора? Впрочем… Это вопрос не совсем корректный, ибо никакого упора здесь нет и быть не может. На стоянке в качестве эксперимента я попробовал, можно ли выкрутить баранку за пределы повернутых колес. Можно! Закрутив ее почти на пол-оборота сверх нормы, я отпустил руль – и он тотчас же пошел раскручиваться обратно, оставив колеса недвижимыми. А если довернуть еще больше – скажем, на целый оборот? И это мне тоже удалось. Правда, крутиться в обратную сторону руль не стал – видимо, понял, что он на своем месте. Забавно.
Разумеется, настройки рулевого управления можно менять прямо на ходу. Сделать потяжелее и покороче? Да не вопрос. Чуть-чуть распустить и облегчить? Пожалуйста! Вот здесь уже разница между различными действительно ощутима. И – да, японцы не обманули: благодаря отсутствию жесткой связи на руль не приходит вибрация от дефектов дорожного покрытия. И, кстати, плавность хода на 19-дюймовых колесах не намного хуже, чем на «катках» более скромного размера.
Смартфоновый режим
Говорят, в доводке ходовых качеств Q50 принимал участие сам Себастьян Феттель – четырехкратный чемпион Формулы-1. Надо ли сомневаться в том, что этот товарищ свое дело знает? В общем, что и говорить, шасси действительно вышло в высшей степени достойным. Интересно, а помогал ли кто японским инженерам обуздать мультимедийную систему или же они сами догадались нагородить на центральной консоли целых два сенсорных дисплея, которые заведуют различными функциями? Создатели явно гордятся тем, что у них получилось: дескать, вот вам дружелюбный интерфейс! Хотя, признаться, разобраться во всем этом информационном дружелюбии оказалось не так-то просто. Я довольно долго не мог найти меню, где можно было бы переключить режим отображения расхода топлива: на экране высвечивались мили на галлон, в то время как я страстно желал лицезреть литры на километры. В конце концов, мне это удалось, хотя задача оказалась не из легких.
К слову, нижний экран создатели машины уподобили смартфону, на котором работают различные приложения – их можно скачивать в фирменном «гараже приложений». На нашей машине стояли, судя по всему, стандартные предустановленные программы. Однако нужен ли на самом деле в автомобиле отдельный календарь и почтовый клиент, если все это уже есть в любом современном мобильнике? Сомневаюсь. Да и в сугубо автомобильном «софте», регистрирующем некую эфемерную эффективность, я особого прока не вижу.
Наконец, когда встроенный в машину смартфон гаснет, на поверхности экрана проступают отпечатки пальцев, которые отнюдь не украшают в целом очень неплохой интерьер машины.
Может, кому-то подобная перенасыщенность экранами покажется привлекательной, однако мне милее немецкий подход. Вот, скажем, BMW, где экран один и к тому же ни разу не сенсорный, однако удобство управления и быстродействие на порядок лучше, чем в Infiniti, Да и графика у японцев похуже будет.
А так-то, конечно, у японцев получилась славная машина: симпатичная, уютная, комфортная. И с прикольным рулем – для тех, кто захочет его себе позволить.
+ Неординарная внешность, хорошая отделка салона, интересная управляемость и достойный ездовой комфорт, адекватная цена
– Скромный выбор силовых агрегатов, мудреная мультимедийная система